В апреле 2019 года LIVING впервые побывал на приемке квартиры в ЖК «Life-Лесная». Тогда застройщик передавал ключи дольщикам в первых корпусах проекта. Год назад эксперт и дольщик оценили качество строительства ГК «Пионер» на четыре с половиной балла. На этот раз предстоит проверить качество строительства второй очереди – на приемку двушки площадью 67 кв. м с отделкой съемочную группу пригласил дольщик Олег. Квартиру он приобрел в январе 2019 года. На тот момент строительство велось на уровне третьего этажа. Двушка обошлась в 8 млн 900 тыс. руб., сейчас такую квартиру можно купить за 9 млн 730 тыс. руб. Правда, отделка в этом случае предчистовая, придется предусмотреть бюджет на финишный ремонт. Кстати, на LIVING можно посмотреть и другие планировки – как в построенных, так и в строящихся домах.
Бригада скорого исправления
Между домами первой и второй очередей уже обустроен прогулочный променад. Правда, спортивная зона пока в пленке – то ли из-за городских запретов в связи с пандемией, то ли рабочие не успели распаковать тренажеры. Двор сданного корпуса огорожен и закрыт, за забором оборудована детская площадка. Словом, к передаче ключей все готово. В холлах также закончены работы: оборудованы почтовые ящики, запущены лифты.
Посмотрим, как застройщик подготовился к передаче квартиры.
Специалист «Ситипроф» Денис Довженко начинает осмотр с остекления. По итогам проверки выяснилось, что некоторые створки стеклопакетов необходимо отрегулировать, кое-где были обнаружены царапины и сколы – все эти замечания застройщик должен устранить. Также незначительные дефекты, которые можно отреставрировать, были обнаружены на радиаторах и на входной двери. «Если застройщику не удастся отреставрировать поверхность, то элементы подлежат замене», - отметил Денис.
При проверке электрики эксперт обнаружил всего одно замечание – на кухне. «Освещение на кухне трехфазное, а выключатель тут установлен двухклавишный. Что говорит о том, что на одну фазу не хватает как минимум еще одного выключателя», - рассказал Денис. Это означает, что один светильник не будет функционировать, если не исправить ситуацию.
В санузлах эксперт выявил сразу несколько недочетов. «Были выявлены такие замечания, как окалины на унитазе, слабый напор воды в обоих смесителях. Кроме того, мы не смогли открыть сантехнический люк под ванной, - рассказал специалист. - Слабый напор, скорее всего, связан с забившимися аэраторами смесителя. Если чистка аэраторов не поможет, то необходимо вскрывать полностью систему и смотреть – может быть забились трубы внутри стен». Также Денис пояснил, что люк под ванной необходимо открыть, чтобы проверить протечки. В любом случае, это замечание будет адресовано застройщику.
После проверки геометрии стен и полов эксперт отметил, что поверхности ровные, замечание обнаружено лишь в одной комнате. «Во второй комнате перепад уровня напольного покрытия составил 2 см на 2,5 м. Допуск – 2 м на 1 м», - рассказал Денис.
Отделка в квартире выполнена в светлых тоннах – на стенах белые обои под покраску. «Были выявлены замечания по обоям: пятна, неровные швы. По плитке были замечания такие, как уступы между смежными плитками напольного покрытия. В санузлах обнаружили пропуски затирки плитки и окалины на плитке», - рассказал эксперт.
В целом, качество работ не вызвало серьезных нареканий. К основным замечаниям, которые необходимо обязательно предъявить застройщику, Денис отнес перепады уровня напольного покрытия и закрытый люк под ванной. «По пятибалльной шкале этой квартире, в принципе, можно поставить четыре с плюсом», - заключил эксперт.
Дольщику Олегу квартира понравилась. «Я бы даже сказал, что я в восторге от этой квартиры. Мне очень понравилась, на самом деле, работа управляющей компании во время осмотра – они исправили много мелких недочетов и нарушений. Я надеюсь, что нарушения, которые остались, будут устранены в ближайшее время. И я могу поставить твердую пятерку», - оценил квартиру он.
В ходе осмотра рабочие действительно исправили большую часть замечаний – восстановили напор воды, отреставрировали дефекты на радиаторах и входной двери. Так что на устранение замечаний потребовалось не больше часа – именно столько длилась приемка этой квартиры.
Оценка покупателя
Оценка эксперта
Список выявленных замечаний
Окна:
- царапины на подоконнике в кухне
- царапины и сколы на стеклопакете, поврежденные уплотнители на окне комнаты №2
Витражное остекление:
- царапины на профиле
- необходима регулировка створки
Электрика:
- для трехфазного освещения предусмотрен только двухклавишный выключатель
Радиаторы:
- сколы на радиаторе в комнате №2 на правой накладке
Входная дверь:
- царапины на внутренней панели, не зафиксированы дверная ручка и внешний наличник
Санузел:
- окалины на унитазе, слабый напор воды в обоих смесителях
- не открывается крышка сантехнического люка под ванной
- плохо зафиксирован смеситель
- сколы на плитке, не отрегулирована дверь (притирает)
- окалины на плитке под полотенцесушилом
Стены и пол:
- перепад уровня напольного покрытия в комнате №2 составляет 2 см на 2,5 м
Отделка:
- пятна на обоях
- царапины на полотне двери
- плохо выполненные стыки обоев – отклеиваются