Под комплексное освоение изначально было выделено 46 гектаров. Проект включал 30 жилых зданий, рассчитанных примерно на 400 тыс. кв. м жилья. Планировались 14 тыс. кв. м коммерческих помещений, 18 многоярусных паркингов на 4 800 мест, а также многочисленные объекты социальной и коммерческой инфраструктуры.
Рендер от застройщикаВ рекламном буклете проекта подчеркивалось, что кварталы будут возводится в едином архитектурном стиле – над концепцией работал известный испанский архитектор Рикардо Бофилл. Однако в 2017 году застройщик продал часть земельного надела – участок площадью 21 га – компании «Ойкумена», которая частично поменяла проект. Сейчас в продажу выведены первые дома нового комплекса «Ойкумена». Рендеры проекта весьма схематичны – будет ли поддержана первоначальная концепция внешнего вида квартала, сказать пока сложно. На официальном сайте «ЮИТ Санкт-Петербург» застройщик честно предупреждает: «Приведенное описание концепции и инфраструктуры является актуальной на момент комплексного освоения территории компанией «ЮИТ». В последствии часть участков была продана сторонним застройщикам».
От масштабного проекта «Новорловский» осталось 11 домов – семь уже сданы, один строится, еще три обещают вывести в продажу в ближайшее время.
Архитектура
Обещания:- Архитектура в стиле неоклассики
- Оштукатуренные фасады
- Увеличенные окна
- Глубокие финские балконы
- Места для установки кондиционеров
Большая часть проекта – в усеченном формате – уже сдана, так что есть возможность оценить внешний вид домов. В комплексе есть и высотные доминанты – 25-этажные башни, так и невысокие семиэтажные дома. Все они выполнены в едином архитектурном стиле – фасады оштукатурены и окрашены в светлые тона. Во всех корпусах предусмотрены увеличенные оконные проемы и глубокие балконы.
Также на внешних стенах оборудованы специальные корзины для кондиционеров, в некоторых домах для этих целей обустроили места на балконах.
Дом
Обещания:- Авторский дизайн холлов
- Датчики движения
- Остекление холлов
Холлы парадных отличаются в зависимости от корпуса. Однако все они довольно маленькие – в коридорах едва уместилась лестница, небольшой лифтовой холл и зона с почтовыми ящиками. Застройщик, как и обещал, оснастил парадные датчиками движения и предусмотрел увеличенную площадь остекления входных групп.
Территория
Обещания:- Велодорожки
- Игровые зоны Angry Birds
- Безопасное покрытие на площадках
- Ландшафтный дизайн
- Живые декоративные изгори
- Велопарковки
- Площадка для выгула собак
Территория жилого комплекса практически полностью благоустроена. За пределами дворов обустроены общественные пространства. Однако как мы не искали живые изгороди, найти их так и не удалось – газоны отделены от тротуаров невысокими железными заборами, кое-где были высажены ряды кустарников, но они едва ли напоминали ту самую живую изгородь, которая предполагалась. Спорно выглядит и ландшафтный дизайн – некоторые клумбы можно принять за него, но вряд ли специалисты в этой области подразумевают под столь необычным словосочетанием банальный холм с цветником.
Рядом с тротуарами выделены специальной разметкой велодорожки, однако они частично заставлены припаркованными автомобилями. Оставить велосипед можно у парадной, где обустроены велопарковки.
Для детей во дворах и между корпусами оборудованы яркие детские площадки в единой концепции по мотивам известной игры Angry Birds. Однако не везде предусмотрено безопасное покрытие, некоторые игровые зоны отсыпаны гравием.
Безопасность
Обещания:- Закрытая территория
- Дворы без машин
- Охрана
- Видеонаблюдение
В части безопасности застройщик выполнил все обещания. Дворы семиэтажных корпусов – полузамкнутые периметры, на открытых участках установлены ворота с магнитным замком. Правда, попасть внутрь нам не составила труда, но это, скорее, проблема масштабных комплексов – приватности от густонаселенных кварталов не стоит ожидать. Въезд авто во дворы также закрыт – все парковки и проезды вынесены за пределы дворовой территории. На корпусах и в парадных установлены видеокамеры, однако проверить, работают ли они, случая не представилось.
Территорию патрулирует служба охраны – сотрудники обратили внимание на нашу съемочную группу, как только увидели камеру. Однако после выяснения цели нашего визита в комплекс, охрана удалилась.
Инфраструктура
Обещания:- Торговая улица
- Пешеходные променады
- 2 школы и 5 детсадов
- Школа – в 2018, детсад – в 2016
- Многоярусные паркинги
- Поликлиника
- Спортивно-досуговой комплекс
Кварталы разделяет широкая пешеходная улица с торговыми помещениями. Видимо, из-за ограничительных мер в связи с пандемией она выглядела пустынной. К слову, торговой галерей ее сложно назвать – в основном помещения занимают продуктовые магазины. Никаких сетевых крупных магазинов одежды или других товаров нет, так что вопрос с торговым комплексом в этом микрорайоне по-прежнему актуален.
Для прогулок на территории обустроено много пешеходных дорожек, но они мало похожи на протяженные бульвары или променады – это небольшие аллеи вдоль корпусов.
Изначально застройщик обещал возвести в «Новоорловском» 2 школы и 5 детсадов. Однако с продажей части проекта количество объектов, безусловно, уменьшится. Первый детсад обещали сдать с первыми домами комплекса – в 2016 года, через два года должна была появиться школа. В итоге детсад не достроили до сих пор, правда, начали возводить второе дошкольное учреждение – оба в процессе строительства. Школа появилась с опозданием в один год – в 2019-ом. Поликлиники и спортивного центра так и не построили. Возможно, эти объекты появятся в комплексе «Ойкумена».
Практически рядом с каждым корпусом возведен многоуровневый паркинг, однако при посещении комплекса складывается ощущение, что мест катастрофически не хватает – все пространство рядом с корпусами заставлено машинами, автомобилисты используют для парковки и велодорожки, и часть тротуаров.
Транспортная доступность
Обещания:- Строительство Суздальского ш.
- Остановка автобусов рядом с ЖК
- Станция метро «Академгородок» после 2025 года
Компания «ЮИТ Санкт-Петербург» выполнила обязательство по строительству дороги одним из первых – еще до сдачи первых домов было построено Суздальское шоссе, соединяющее два района – Выборгский и Приморский. Шестиполосная дорога стала продолжением Суздальского проспекта. После завершения строительства дороги по шоссе был запущен общественный транспорт, появилась и остановка рядом с первыми домами «Новоорловского». Однако сейчас комплекс разросся, от некоторых домов до остановки придется прогуляться, т.к. новых остановочных пунктов пока нет.
Сроки сдачи станции метро в этом микрорайоне постоянно отодвигаются. Впрочем, учитывая скорость строительства метро в Петербурге, это не удивительно. Пока все силы и бюджетные деньги сосредоточены на пробивки тоннелей на другом конце города – в Красногвардейском и Кировском районах, а также в центре города и на Васильевском острове. Приморский район в ближайших перспективах не значится. На схеме развития, представленной петербургским метрополитеном, станция «Академгородок» запланирована после 2030 года.