LIVING - это не только экспертиза. Это инновационный сервис подбора и покупки квартиры
  • 1Выбирайте среди всех квартир
  • 2Сравнивайте варианты
  • 3Записывайтесь на просмотр
ГлавнаяСтатьиЭкспертизаИсследованияПочему в Петербурге так мало качественных новостроек

Почему в Петербурге так мало качественных новостроек

«Единый реестр застройщиков» («ЕРЗ») опубликовал рейтинг лучших застройщиков страны по потребительским качествам проектов. Итоги оказались обескураживающими для петербургских девелоперов – в ТОП-10 не вошел ни один из них.

Лучшей из наших компаний стала «Мегалит – Охта групп» (15-е место), «Ленстройтрест» занял 24-е, а «Балтийская жемчужина» - 49-е. Самые крупные игроки провалились: Setl Group оккупировал 72-е место, «Группа ЛСР» - на 93-м.

У москвичей, впрочем, дела немногим лучше: в десятку хоть и оказалось сразу два столичных представителя, но далеко не самых крупных, да и заняли они четвертое и десятое места. Лидер российского рынка почти по всем количественным показателям ГК ПИК оказался только на 103-м месте, два других крупнейших московских застройщика – «Самолет» и «ИНГРАД» выступили еще хуже, очутившись на 141-м и 107-м местах соответственно. Но это, конечно, слабое утешение. И хороший повод попытаться разобраться в провале петербургских компаний (москвичей оставим за скобками).

Жадность губит

Сразу же отметим, что рейтинг «ЕРЗ» в субъективности заподозрить, конечно, можно, однако критерии оценки прописаны в условиях очень четко и пространства для «накрутки» оставляют немного. Банальный пример: дополнительные баллы ЖК получают за любые мелочи, скажем, за прозрачные входные двери, лапомойку в подъезде, количество квартир на этаже (в идеале не более 6) – они либо есть, либо нет – максимально объективно.

Разумеется, проверить наличие той или иной опции в еще недостроенном объекте не всегда возможно, однако в рейтинге фигурируют в основном те из них, где сдана хотя бы первая очередь. К тому же отдельно учитывается реноме девелопера: если он что-то пообещал, а обещание не выполнил, баллов он недосчитается.

И вот здесь мы вплотную подходим к сути: к сожалению, случаев, когда застройщик вместо импортных лифтов ставит отечественные (или белорусские), упрощает отделку холлов или экономит на покрытии для детской площадки, хоть отбавляй. По-видимому, в Екатеринбурге, Башкирии и Рязани (оттуда «тройка призеров» рейтинга) с этим обстоит лучше, чем в Северной столице России.

Можно довольно уверенно сказать, что сэкономить всеми силами на качестве проектов стараются все городские девелоперы и, особенно, в сегменте «комфорт», где потребитель не столь требователен к потребительским характеристикам и ориентируется в основном на цену. При этом все крупные петербургские застройщики работают как в премиальном сегменте, так и в масс-маркете.

И в итоге получается следующим образом: один объект может быть качественным и набрать множество баллов, зато два других – провальными. И средний балл (ведь именно по нему рейтингует компании «ЕРЗ») оказывается низким.

Скажем, лучший городской проект находится в общероссийском рейтинге на довольно высоком месте – 29-м – это недавно сданный ЖК Botanica. А его застройщик Группа «Эталон» - только на 54-м месте. Качество строительства может варьироваться даже не от объекта к объекту, а в одном ЖК от секции к секции – таковы реалии.

Крупные застройщики, работающие в масс-маркете, возводят большие объемы жилья, которые надо побыстрее продать и по возможности максимально снизить издержки. Особенно это касается Москвы и Петербурга, где спрос еще подпитывается за счет иногородних покупателей и оставшихся на рынке инвесторов. Поэтому им просто не до качества.

В регионах, понятно, строят меньше (хотя Екатеринбург вообще-то четвертый город России по населению), а вот конкуренция может быть даже и повыше, отсюда и успехи местных девелоперов. А их петербургских коллег, если говорить простыми словами, подводит обычная жадность. Раз и так покупают, то зачем что-то улучшать?

Совсем не мелочи

Бегло взглянув на список критериев – он довольно обширен – обнаруживаешь там такие параметры (за которые начисляют баллы), как наличие внутри проекта велодорожек, пешеходных улиц и заглубляемых контейнеров для мусора. Или еще один важный показатель – двор без машин.

Да, по отдельности все это встречается и у нас, но что б комплексно – вряд ли здесь можно назвать хотя бы один петербургский проект. Концепция «двор без машин» постепенно набирает популярность, но в нашем городе даже 30% новостроек не наберется, где она в реальности бы применялась.

Есть и еще один важный момент, виноваты в котором уже не застройщики. Дело в том, что много баллов начисляется за транспортную доступность. Если рядом есть метро или хорошо ходит общественный транспорт, то можно заработать, а вот если сплошные пробки – очков лишат. Так вот, в Петербурге участков рядом с метро не так уж много, а пробки – проблема повсеместная. В Москве тоже так, но там транспортная инфраструктура развивается сверхбыстрыми темпами, а про наш город и говорить нечего.

Понятно, что назревает вопрос: а что же делать? Но вряд ли тут что-то может измениться, пока сами застройщики не поймут, что, не повышая качество проектов, они попросту ничего не смогут продавать. Остается надеятся, что они вскоре это осознают и у нас будет как в Екатеринбурге. Или хотя бы как в Рязани.

Автор: Игорь Терновых

Комментарии

Сетевое издание LIVING зарегистрировано Роскомнадзором 30.11.2017 г. за номером ЭЛ № ФС 77 – 71723. Учредитель: ООО «Умный поиск».
Главный редактор: Бабенко Наталья Владимировна
Адрес редакции: 191186, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.37, оф. 10Н,
тел. +7 (812) 337 2766, [email protected]
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на living.ru.
Информационная продукция предназначена для взрослых и детей старше 16 лет.

© 2014—2020 Living. Все права на материалы сайта защищены законом РФ.