Перейти к основному контенту
СравнениеНе нравится
8 (800) 777-40-91

Скачать приложение

ГлавнаяСтатьиЭкспертизаИсследованияНовостройки Мурино: парковочный коллапс на подходе

Новостройки Мурино: парковочный коллапс на подходе

Мурино – новый спальный массив с многоэтажными домами на тысячи квартир. В поселке по-прежнему не хватает инфраструктуры, в том числе транспортной. Как выяснил LIVING, автомобилистам Мурино приходится не только простаивать в пробках на выезд из района, но и ежедневно вести борьбу за парковочное место.

Припарковаться можно, пока не все дома заселены

По запросу LIVING'а областной Госстройнадзор подсчитал: на сегодня в Мурино создано 7 220 машино-мест, из которых 3 520 – расположены в 19 надземных и подземных паркингах и еще 3 700 – на открытых парковках. «Столько же можно расположить на придомовых территориях, вдоль внутренних проездов и дорог, – уверяют в ведомстве, добавляя, – данные о будущих парковках на 2018-2021 в комитете отсутствуют».

В своих проектах застройщики ориентируются на Региональные нормативы градостроительного проектирования, которые предусматривают 500 машино-мест на 1тыс. жителей. «Норматив вырос в декабре 2017 года, до этого времени он рассчитывался исходя из показателя в 400 мест на 1 тыс. жителей», – поясняют в Госстройнадзоре.

Говоря о ситуации с парковками в Мурино, житель западной части поселка Дмитрий Кузьмин отмечает, что пока дела с парковкой обстоят неплохо из-за того, что не все дома заселены. «Сейчас процентов 30-35% квартир еще не заселены, они проданы, но люди в них не живут. Многие купили для сдачи в аренду. Часто жилье снимают студенты и молодежь, передвигающиеся на метро. По моим наблюдениям, только 20-25% жителей Мурино имеют автомобили. В основном – это семейные люди, у которых есть дети. Ведь в городские детсады и больницы детей на метро особо не повозишь», – прокомментировал LIVING'у Дмитрий Кузьмин.

Новостройки Мурино: парковочный коллапс на подходе Фото: living.ru

Что касается парковочных мест, то их, по словам Дмитрия, «конечно, мало»: «Больше всего машино-мест насчитывается на территории ЖК «GreenЛандия», где организован двор-парковка. Есть дома, которые ближе к метро (например от «Полис Групп» и «МАВИС»), где с парковками хуже. Некоторые застройщики, как «Лидер Групп», предусмотрели мест по 20 для двух домов «Девятого вала» на 700 с лишним квартир каждый. Спасает то, что дороги достаточно широкие, и можно парковаться вдоль обочины. Но ближе к вечеру там всё заставлено. И, если приезжаешь с работы после 21-го часа, то припарковаться проблематично. Если же приехал ночью, то вообще надо минут 15 помотаться по парковке, чтобы поставить автомобиль».

Кстати, Госстройнадзор отказывался вводит в эксплуатацию дома второй очереди ЖК «Девятый вал» от «Лидер Групп» как раз из-за отсутствия положенной по нормативам парковки. Первоначально машино-места планировались в паркинге, запроектированном в месте, где проходят воздушные линии электропередач (ВЛЭП). Строительство должно было начаться после того, как власти или инвестор завершат их каблирование. «В связи с тем, что вопрос с ВЛЭП не был решен, ушло значительное время на поиск и согласование нового участка. Сейчас участок определен, внесены изменения в проектную документацию. Парковка будет расположена вдоль проспекта Авиаторов Балтики, в районе пересечения с проспектом Менделеева. В данный момент идет согласование документов», – следует из июльского сообщения компании.

В пресс-службе «Лидер-Групп» LIVING'у пояснили, что в соответствии с дорожной картой в срок до 1-го октября 2018-го на указанном участке появится открытая автостоянка на 870 машино-мест.

Новостройки Мурино: парковочный коллапс на подходе Фото: living.ru

Еще одной новостройкой с недостаточным количеством парковочных мест Дмитрий Кузьмин называет ЖК «Охтинская дуга» на 2 100 квартир: «Для двух огромных 24-этажных домов было предусмотрено по 7 и 8 машино-мест. Жители отправляли запросы, и застройщик в итоге организовал экопарковку, переделав под нее газон. И сейчас благодаря этому там нормально: у каждого дома появилось примерно по 20 дополнительных машино-мест».

Экопарковка – тот же газон, засеянный травой, но укрепленный специальной решеткой для предотвращения повреждения корневой системы растений автомобильными шинами. Но не этот способ увеличения парковочных мест выбрал застройщик ЖК «GreenЛандия 2» – ООО «Созидание», входящее в Setl Group. На участке по улицам Графская и Екатерининская компания заасфальтировала часть газона, разместив две плоскостные парковки. Согласно же проектной декларации, здесь были предусмотрены парковая зона и спортивные объекты. Заметив несоответствие, местные жители написали в Госстройнадзор Ленобласти. Последний, рассмотрев обращение, провел проверку в отношении ООО «Созидание» и возбудил дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ. Для юридических лиц санкция этой статьи чревата штрафом в размере от 100 до 300 тыс. руб. Рассмотрение дела назначено только на 11-е сентября, но областной Госстройнадзор уже сделал застройщику предписание: «Парковая зона и спортивные объекты, предусмотренные вышеуказанной проектной документацией, должны быть построены за счет собственных средств застройщика».

В пресс-службе Setl City пояснили: «ООО «Созидание» разместило парковочные места временно для обеспечения парковок жителям заселенных жилых домов до реализации проектов благоустройства и строительства многоэтажных паркингов в соответствии с ППТ. Об этом Комитет государственного строительного надзора был извещен 12.02. 2018 г. На данном земельном участке невозможно и никогда не планировалось размещение спортивных объектов, так как здесь проложены магистральные сети».

Новостройки Мурино: парковочный коллапс на подходе Фото: living.ru

Между тем, проблема парковок в Мурино не сводится только к нехватке машино-мест. В поселке, где нет полиции, почти ежедневно угоняют или пытаются угнать автомобили. «Не смогли угнать, разбивают стекла и крадут вещи, – поясняет Дмитрий Кузьмин, добавляя о частых повреждениях транспортных средств. Когда всё заставлено, а проходы узкие, если проедет какая-то газель, то поцарапает машину».

Избежать угонов, краж и повреждений отчасти поможет паркинг. Однако, месячная аренда машино-места в нем, по уточнению Дмитрия, обходится в сумму от 4 тыс. руб.: «В квартале «Солнечный» от «Арсенал-Недвижимости» парковочное место стоит тысяч шесть в месяц. Есть даже те, кто покупают машино-места».

Дмитрий Кузьмин повторяет, что ситуация с парковками в Мурино «пока более-менее» и куда лучше, чем в Кудрово или на Парнасе: «В Кудрово проблема с парковкой острее, потому что его строили и заселяли раньше. Наш район более новый, первые люди, по словам главы администрации, заселись только в конце 2014-го. При этом в Кудрово нет метро, из-за чего уровень автомобилизации больше. У меня у самого есть машина, но я езжу на метро, потому что так удобнее».

Мнение Дмитрия о пока сносной ситуации с парковками подтверждают результаты опроса в соцсетях и комментарии под ним. «В нашей части с парковкой проблем нет (ну если только впритык у подъезда). И, несмотря на большое количество квартир, уровень автомобилизации довольно низкий. Когда планировали выезд на «шашлыкинг» устроить, большинство оказалось без машин. Но это пока...», – прокомментировал Виктор А. «Редко когда вижу пустые места у дома, то есть еще пара-тройка людей купят авто и всё – некуда будет ставить», – добавил Антон Е.

Всего за двое суток участие в опросе приняли только 798 человек. Для сравнения, в Кудрово в аналогичном опросе поучаствовали 1 709 человек. Из 798 проголосовавших жителей Мурино 307 человек (38,47%) не имеют автомобиля, а 236 (29,57%) паркуются без проблем у своего дома. Еще 134 человека (16,79%) ставят транспорт у парадной, если повезет, а если нет – у соседнего дома. Кружат часами в поисках парковочных мест только 35 опрошенных, или 4,39%. Оставшиеся неполные 11% паркуют свои транспортные средства в паркингах: причем 7,14%, или 57 человек, купили машино-место, а 3,63%, или 29 опрошенных, арендуют.

Новостройки Мурино: парковочный коллапс на подходе Фото: скриншот опроса, проведенного в группе «Инфраструктура Западного Мурино»

Нужно строить на опережение

Опасения местных жителей о нехватке парковочных мест в перспективе небезосновательны. В 33 завершенных и строящихся муринских проектах, по данным LIVING, насчитывается 121 027 квартир. Для жильцов предусмотрено 10 785 машино-мест, из которых 7 144 мест в паркингах, а 3 641 – на бесплатных автостоянках. Таким образом, общая обеспеченность всех квартир составит всего 11,22%.

Говоря о конкретных новостройках, самая большая обеспеченность машино-местами зафиксирована в жилых комплексах «Сокол» – 87,2% (на 392 квартиры 342 м/м), «Созвездие» – 60% (на 2 065 квартир 1 238 м/м) и «YouПитер» – 59,7% (на 1 140 квартир 860 м/м). Меньше всего парковочных мест предусмотрено в жилых комплексах «Территория» – 2,1% (на 2 479 квартир 52 м/м), «Охтинская дуга» – 2,5% (на 2 100 квартир 53 м/м) и «GreenЛандия» – 2,1% (на 11 078 квартир 275 м/м).

Таблица обеспеченности муринских ЖК машино-местами

Недостаточную обеспеченность новостроек машино-местами генеральный директор ГК «Атлант» Роман Лябихов объясняет отсутствием спроса со стороны покупателей: «В жилых комплексах стандартного класса размещение наземных и подземных паркингов не всегда целесообразно. Во-первых, менталитет в нашей стране таков, что многие просто не привыкли покупать машино-места. Во-вторых, большинство из тех, кто приобретает недвижимость стандартного класса, зачастую в ипотеку и на последние деньги, просто не имеют возможности для покупки еще и машино-места. Ведь его стоимость в наземном паркинге сегодня в среднем начинается от 400 тыс. рублей, а цена машино-места в подземной парковке может и вовсе доходить до 1 млн рублей».

Как бы ни было, в региональном Госстройнадзоре полагают – в Мурино ситуация с парковками лучше, чем в Кудрово. Там наблюдается большая плотность застройки и большее число жителей при меньшем числе оборудованных машино-мест и меньшем количестве встроенно-пристроенных паркингов. Участие в решении проблемы профильный комитет принимает в рамках осуществления государственного строительного надзора: «Без наличия проектного количества машино-мест жилые дома не получают разрешения на ввод».

Автор: Татьяна Силина

Комментарии