LIVING - это не только новости. Это инновационный сервис подбора и покупки квартиры
  • 1Выбирайте среди всех квартир
  • 2Сравнивайте варианты
  • 3Записывайтесь на просмотр
ГлавнаяНовостиПервый в России «водородный трамвай» проехал по Петербургу

Первый в России «водородный трамвай» проехал по Петербургу

Новая система генерации электроэнергии безопасна, заявляют разработчики.

Первый в России трамвай, оснащенный новой системой генерации электроэнергии, проехал по Московскому проспекту Петербурга. Петербургская разработка представляет собой испытательную платформу для водородных топливных элементов на базе трамвая ЛМ-68М. Это первое в России транспортное средство на водороде.

«Водородный трамвай» был построен в Производственном депо СПб ГУП «Горэлектротранс». Сейчас в Петербурге проходят ходовые испытания действующего макета трамвая, оснащённого новой системой генерации электроэнергии. Результаты подтвердили реальность, эффективность и жизнеспособность такого вида транспорта. Принципиально важно, что в основу проекта заложены собственные инженерно-конструкторские разработки петербургских инженеров, а его успешная реализация подтвердила позиции Петербурга как научно-технического центра страны, сообщают в пресс-службе правительства Петербурга.

Программа испытаний предусматривала возможность работы трамвая как под контактной сетью с поднятым токоприёмником, так и в режиме автономного хода с использованием водородных топливных элементов, что в перспективе позволит продлевать существующие трамвайные линии без строительства контактной сети (по аналогии с троллейбусами с увеличенным автономным ходом).

Напомним, проект «водородного трамвая» был задуман в 2016 году на форуме SmartTransport и реализуется СПб ГУП «Горэлектротранс» совместно с филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр». В качестве платформы взят хорошо знакомый вагон модели ЛМ-68М, который оснащён действующим макетным образцом не имеющей аналогов в России энергоустановки на топливных элементах.

Главная отличительная особенность новинки — трамвай работает без использования токоприёмника, то есть независимо от контактной сети. Выработку электроэнергии осуществляет электро-химический генератор (ЭХГ) с использованием водорода, необходимый запас которого хранится в баллонах на борту макета, и окружающего воздуха.

Применение энергоустановок подобного типа на трамваях и троллейбусах позволит отказаться от строительства дорогостоящей контактной сети и тяговых подстанций. При этом надежность и безопасность, экологическая (при реакции водорода и кислорода генерируется электроэнергия, а также выделяется тепло и дистиллированная вода) и энергоресурсосберегающая (высокий КПД, до 60%) составляющие эксплуатационных характеристик электротранспорта будут обеспечены на самом высоком уровне.

Привлекательность энергоустановок на водородных топливных элементах (ЭУТЭ), по сравнению с литий-ионными аккумуляторными батареями (ЛИАБ), состоит в том, что заправка ЭУТЭ водородом может быть обеспечена в течение 3-5 минут, в то время как зарядка ЛИАБ требует более продолжительного времени.

В случае успешного завершения испытаний, планируется перейти к более масштабному проекту по созданию опытного образца «Трамвая ЭУТЭ», предназначенного для серийного строительства и использования его в составе штатного подвижного состава, а также по созданию опытного образца заправочной станции ЭУТЭ водородом.

Сетевое издание LIVING зарегистрировано Роскомнадзором 30.11.2017 г. за номером ЭЛ № ФС 77 – 71723. Учредитель: ООО «Умный поиск».
Главный редактор: Бабенко Наталья Владимировна
Адрес редакции: 195027, г. Санкт-Петербург, Магнитогорская ул., д.30, лит. Б., оф. 416,
тел. (812) 337-27-66. [email protected]
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на living.ru.
Информационная продукция предназначена для взрослых и детей старше 16 лет.

© 2014—2019 Living. Все права на материалы сайта защищены законом РФ.