LIVING - это не только экспертиза. Это инновационный сервис подбора и покупки квартиры
  • 1Выбирайте среди всех квартир
  • 2Сравнивайте варианты
  • 3Записывайтесь на просмотр
ГлавнаяСтатьиЗнание«Несчастливый дом» или как заставить управляющую компанию работать?

«Несчастливый дом» или как заставить управляющую компанию работать?

Новоселы «Австрийского квартала» рассказали о том, как потоп в ЖК испортил жильцам новогодние праздники. LIVING разобрался, кто же ответственен за проблемы в совсем еще новом доме.

 

16.01.2017г. 

Вселившись в новый жилой комплекс, счастливый обладатель квадратных метров вряд ли планирует в ближайшее время озадачится ремонтом дома. Действительно, построенная квартира, как любая новая вещь, должна радовать своего владельца. Но, увы, так бывает не всегда. Свою не совсем новогоднюю историю LIVING`у рассказали жители одной из новостроек в Кудрово от компании «Полис Групп». В свою очередь, редакция решила разобраться, кто же ответственен за проблемы в совсем еще новом доме. 

Потоп в разгар зимы 

В конце новогодних выходных 2017 года жильцов ЖК «Австрийский квартал» от строительной компании «Полис Групп» ожидал неприятный сюрприз. В ночь с 9 на 10 января в доме сработала пожарная сигнализация. Несмотря на то, что самого возгорания не было жильцы ожидали увидеть какие-то аварийные службы. 

После срабатывания аварийного сигнала, с верхнего технического этажа полилась вода, которая в короткие сроки затопила все нижние этажи. 

«Я звонила в МЧС и спрашивала по поводу пожарной сигнализации. Мне ответили, что она у нас стоит локальная, и УК должна была поставить на пульт охраны, но я так понимаю, этого никто не сделал. По сути она нужна только жильцам. Жить в доме становится страшно и небезопасно», - отметила местная жительница. 

Фото предоставлено жителями ЖК «Австрийский квартал» 

В итоге, по словам жильцов, на вызов никто оперативно не отреагировал. Во всех бедах жильцы злополучного дома обвиняют застройщика и управляющую компанию. Они уверены, что причина их бед в том, что девелопер нарушил технологию строительства, а УК просто не выполняет взятых на себя обязательств. 

Кто виноват? 

ЖК состоит из четырех домов с квартирами разных форматов. Несмотря на то, что у застройщика иногда случаются срывы сроков строительства, конкретно этот объект был сдан точно в срок. Представители строительной компании отрицают свою причастность к проблемам жильцов. «Дом был построен и передан на баланс управляющей компании полтора года назад. На тот момент, у жильцов к нам не было никаких претензий. Да и сейчас к нам никаких претензий не поступало», - сообщили в пресс-службе «Полис Групп». 

По словам местной жительницы Светланы, проблемы с домом владельцы квартир начали замечать практически сразу после заселения. 

«Грунт перед домом копают и укрепляют уже три месяца. В паркинге постоянно сыро, а лифты регулярно не работают из-за того, что находятся на вечной просушке. Кроме того, существуют проблемы с горячей водой. Вечером из крана льется еле теплая вода и это даже при наличии собственной котельной», - жалуется Светлана.

Фото предоставлено жителями ЖК «Австрийский квартал» 

Подобные жалобы оставляют и другие жильцы дома. «Прилегающая территория организована отвратительно. Машину сложно поставить даже на купленное машиноместо в паркинге. Постоянно испытываю с этим проблемы», - сказал местный автовладелец Анатолий. 

И что делать?

В управляющей компании «Строй-Линк-сервис» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию вокруг дома. По словам Руководителя юридического отдела по вопросам ЖКХ ООО «ГК Димарт» Артёма Колчина, для того, чтобы защитить свои интересы жильцам стоит принять несколько мер.

«Первое – подготовка и сбор заявлений в письменном виде и претензий. С этим набором документов потребитель должен обратиться в управляющую компанию или в ТСЖ. Над заявлениями, которые принимаются от жильца с просьбой о ремонте общего имущества многоквартирного дома, должен стоять входящий номер. Не обязательно лично приносить документы и заявление в управляющую компанию. Их можно отправить по почте, но с сохранением почтовой квитанции об отправке. 

Второе – подготовка документов, свидетельствующих о нанесении ущерба. Третье – обращение к экспертам, которые дадут заключение о том, по какой причине возник у потребителя ущерб. Кроме того, специалисты дадут оценку восстановительной стоимости имущества», - уточнил эксперт. 

Если отказали в управляющей компании 

В случае, если управляющая компания не хочет во внесудебном порядке решить проблемы обратившегося жильца, то последнему нужно обращаться в суд. Об этом говорят положения закона «О защите прав потребителей», а исковое заявление может быть подано по выбору истца: 

• по юридическому адресу управляющей компании;
• по жительству истца;
• по месту оформления с управляющей компании договорных отношений. 

Потребители, чьи права нарушены, и они вынуждены обращаться в суд, освобождаются от государственной пошлины.

 

Сетевое издание LIVING зарегистрировано Роскомнадзором 30.11.2017 г. за номером ЭЛ № ФС 77 – 71723. Учредитель: ООО «Умный поиск».
Главный редактор: Бабенко Наталья Владимировна
Адрес редакции: 191186, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.37, оф. 10Н,
тел. +7 (812) 337 2766, [email protected]
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на living.ru.
Информационная продукция предназначена для взрослых и детей старше 16 лет.

© 2014—2021 Living. Все права на материалы сайта защищены законом РФ.