ГлавнаяЭкспертизаИсследованияВосточный скоростной диаметр: шумный сосед или спасение от пробок?

Восточный скоростной диаметр: шумный сосед или спасение от пробок?

Правительство Петербурга утвердило проекты планировки и межевания территории первого и второго этапов строительства Восточного скоростного диаметра. LIVING разобрался, для каких новостроек трасса улучшит транспортную доступность, а для каких станет неприятным соседом.

Официальное название трассы – широтная магистраль скоростного движения с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая – Зольная. Она пройдет от ЗСД в районе Благодатной улицы преимущественно вдоль северного железнодорожного полукольца и «подключится» к КАД в районе Кудрово. Магистраль пересечет Митрофаньевское шоссе, Московский и Витебский проспекты, Софийскую улицу, улицу Седова, пройдет через Неву, затем вдоль Гранитной улицы до Ладожского вокзала и оттуда к КАД. Трасса будет проходить по пяти районам города: Красногвардейскому, Невскому, Фрунзенскому, Московскому и Кировскому, а также по территории Ленобласти. Ее протяженность составит 22,9 км. На сегодняшний день согласованы проект планировки и межевания территории для двух из четырех этапов строительства трассы, правительство активно ищет подрядчика на проектирование первого этапа (правда, не может найти уже с февраля).

Из плюсов

По значимости для транспортной ситуации в Петербурге новую трассу сравнивают с ЗСД. Она напрямую свяжет восточные районы города с южными, а также с центром, обеспечит новый круглосуточный автомобильный переезд между левым и правым берегом Невы. По словам генпроектировщиков проекта, новая дорога разгрузит мосты Володарский и Александра Невского, Октябрьскую набережную и проспект Обуховской Обороны, а также Лиговский, Невский и Московский проспекты. Разрядит обстановку на КАДе в районе Вантового моста, создаст дополнительный выезд из Петербурга в область (в районе Мурманского шоссе).

«Это дает положительный эффект на состояние городских дорог, нагрузка на которые снижается, а также на окружающую среду, так как снижение количества автомобильных заторов в черте города улучшает экологическую ситуацию в нем», - добавляет Екатерина Тейдер, директор направления девелопмента Becar Asset Management.

Фото: Западный скоростной диаметр

«Строительство ВСД в основном приведет к улучшению транспортной ситуации во многих районах и локациях. Это послужит отправной точкой к повышению спроса и стоимости жилья в локациях, которые сегодня вследствие плохой транспортной доступности малоликвидны», - считает Михаил Бизимов, руководитель отдела новостроек ГК «Экотон». Эксперт отдельно выделяет, для каких новостроек улучшится ситуация при реализации каждого из четырех этапов.

На первом этапе строительства хотят создать крупные транспортные развязки при пересечении магистрали с Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Московским, Витебскими проспектами. Это сделает более привлекательными ЖК на территории бывшего завода «Самсон», также положительно повлияет на ликвидность комплексов на Кубинской улице. На территории бывшего мясокомбината «Самсон» между Московским и Пулковским шоссе, Дунайским проспектом и КАД сегодня строятся комплексы «4YOU», «Светлый мир «Жизнь…», «Сириус», «Звезды столиц», «Крылья», «ЦДС Московский». На Кубинской улице реализуются ЖК «Q-мир», «Полис на Московской», «Философия на Московской».

Рендер: Мост в створе улицы Зольной

Вторым этапом строительства трассы проектом указана постройка участка от Витебского до Союзного проспекта. На этом участке предлагается осуществить три крупных развязки на Софийской улице, Глухозерском шоссе и Союзном проспекте, а также мостовой переход через Неву. Развязка с Витебским проспектом добавит привлекательности ЖК «Статус у Парка Победы» от Setl City. Развязка на Союзном проспекте повысит ликвидность всей застройки в «серой полосе» Октябрьской набережной. Здесь строятся комплексы «Цивилизация», «Полис на Неве», «Ренессанс», «Pulse на набережной», «Приневский», «Veren Next Октябрьская», «Дальневосточный 15».

На третьем этапе ВСД должен пройти от Союзного проспекта до административной границы Санкт-Петербурга около улицы Коммуны. «Но на сегодня конкурс на разработку проекта, касаемо планировки этого участка, не был разработан и представлен», - говорит Михаил Бизимов. Четвертый этап, продлевающий ВСД до развязки с КАД, также не имеет проекта. Однако Вера Сережина, директор управления стратегического маркетинга Группы RBI, замечает, что трасса также улучшит ситуацию для новостроек, располагающихся в населенных пунктах Ленобласти к востоку от Петербурга: Янино, Колтуши, Кудрово.

Довольны не все

Как и в случае со строительством ЗСД, недовольных проектом новой трассы, которая по большей части будет проходить в зоне сформированной жилой, коммерческой и промышленной застройки, оказалось довольно много. Есть возражения относительно сноса значимых государственных и коммерческих объектов, влияния на знаковые петербургские виды (в частности, речь о пересечении ВСД и Московского проспекта). 

Фото: Прохождение ЗСД через Канонерский остров

Негативные последствия ожидают и кварталы сформированной жилой застройки. «Учитывая плотность городской застройки, строительство новых крупных магистралей может вызывать недовольство жителей локаций, где эти дороги будут проходить. Кроме достоинств, в виде улучшения транспортного сообщения, любая крупная магистраль имеет такие недостатки как возросший уровень шума и загрязнений. Известно, что жители Красногвардейского и Невского районов, вблизи домов которых должен проходить ВСД уже выражали свое недовольство таким соседством», - отмечает Алексей Муравьев, директор по маркетингу ЖК «Новоселье: Городские кварталы». Для обсуждения этих тем активистами создано несколько групп в социальных сетях.

Как говорится в материале «Метагазеты», на некоторых участках трасса почти вплотную пройдет к жилым домам. Например, жилой комплекс «Ладожский парк» на улице Ворошилова в Невском районе окажется на расстоянии около 80 метров от будущей трассы. От ЖК «Московские ворота» трасса будет на расстоянии примерно 250 метров.

Что будет с ценами

Как положительные, так и отрицательные последствия от строительства ВСД могут оказать влияние на стоимость квартир в близлежащих от трассы локациях. Например, когда было открыто движение по ЗСД, цены на квартиры Васильевского острова поднялись на 5-10%, поскольку эта дорога существенно улучшила транспортную доступность локации. Что касается жилых объектов, в непосредственной близости от которых проходила трасса, там цены упали на 10-20%. Судя по всему, в данном случае ожидается похожая картина.

«Можно предположить, что стоимость квартир в Кудрово пойдет вверх. Как быстро они подорожают и насколько, пока сказать сложно. Но, думаю, работающие в этой локации застройщики не растеряются, заметив, что квартиры в их жилых комплексах покупают активнее», - прогнозирует Алексей Муравьев.

«В тех домах, которые окажутся в непосредственной близости от ВСД, возможно некоторое падение стоимости квадратного метра из-за негативных факторов шума и загрязнения», - считает Вера Сережина.

Как и в случае с большинством масштабных городских проектов, строительством ВСД довольны останутся не все. Для кого-то дорога станет неприятным соседом, который ухудшит вид из окна, нарушит тишину и изменит экологическую ситуацию. С другой стороны, для гораздо большего количества жилых комплексов строительство ВСД улучшит транспортную доступность. Радоваться могут, в первую очередь, покупатели квартир в новостройках Московского и Невского районов, а также Кудрово, Янино, Колтушей.

Автор: Евгения Шанина

Комментарии

Сетевое издание LIVING зарегистрировано Роскомнадзором 30.11.2017 г. за номером ЭЛ № ФС 77 – 71723. Учредитель: ООО «Умный поиск».
Главный редактор: Бабенко Наталья Владимировна
Адрес редакции: 191186, Санкт-Петербург, ул. Б.Морская, д.3-5, оф. 200. Тел. (812) 337-27-66
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на living.ru.
Информационная продукция предназначена для взрослых и детей старше 16 лет.

© 2014—2019 Living. Все права на материалы сайта защищены законом РФ.