Перейти к основному контенту
ГлавнаяСтатьиЭкспертизаИсследованияВосточный радиус для Кудрово и объезд Мурино

Восточный радиус для Кудрово и объезд Мурино

Токсовское шоссе уже не выдерживает транспортного потока из разрастающегося Мурино. Жители Кудрово, купившие квартиры в новостройках, простаивают в пробках на узких выездах из микрорайона. Новоселы Янино и Всеволжска устали от постоянных заторов на узком Колтушском шоссе. И у всех один вопрос - когда же это закончится? Власти Ленобласти предлагают несколько вариантов решения транспортных проблем прилегающих к Петербургу территорий. LIVING узнал подробности дорожных проектов.

Восточный диаметр для Кудрово и объезд Мурино

Мурино: объездная дорога и новые выезды на КАД 

У станции метро «Девяткино» вот уже 10 лет возводится новое жильё. В начале нулевых здесь были сельскохозяйственные поля. Затем, один за одним, начали появляться многоэтажные новостройки. Сегодня самыми крупными проектами локации стали ЖК «GreenЛандия» от SetlCity, ЖК «Мой Город» и «Краски Лета» от «Полис Групп», «Квартал Солнечный» от «Арсенал-Недвижимость», «Мечта» и «Виктория» от «Мавис». Кроме того, в восточной части Мурино трудится европейская компания Bonava (ранее NCC) над комплексом комфорт-класса «Эланд», «Новая Охта» от «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» и «Новое Мурино» от ГК «ЦДС».  

По данным комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, к 2020 году в зоне ТПУ «Девяткино» численность населения, за счёт ввода в эксплуатацию жилых объектов, составит: 

● Муринское сельское поселение – 86 тыс. чел;
● Новодевяткинское сельское поселение – 25 тыс. чел.;
● Бугровское сельское поселение – 15 тыс. чел.;
● Кузьмоловское городское поселение – 14,5 тыс. чел.;
● Микрорайон Новой Охты (СПб) – 13 тыс. чел.   

Новое жильё вводится ежеквартально, а ситуация с дорогами не меняется. Новостройки Мурино разделяет ветка железной дороги. Жители домов с одной стороны используют для въезда в город Токсовское шоссе. Оно, конечно, уже давно не справляется с транспортным потоком. Но у новоселов другой – западной части Мурино ситуация совсем катастрофическая – выехать из микрорайона можно только по узкой разбитой дороге, проходящей параллельно КАД. Она больше напоминает проселочную тропу, чем серьезную магистраль. Все дело в том, что у дороги нет собственника, а значит и вопрос благоустройства и расширения попросту некому решать. В Комитете по дорожному хозяйству Ленобласти заверили, что будут добиваться включения ее в региональную собственность. После чего можно будет ее хотя бы заасфальтировать. 

Кроме того, готовится масштабный проект транспортно-пересадочного узла, который также облегчит жизнь автомобилистов Западного Мурино. Он включает три этапа. 

В первую очередь будет построена развязка с КАД в створе Гражданского проспекта, а также дорога от КАД до реки Охта, проходящая вдоль железнодорожной ветки (на карте обозначена красным цветом). Этап уже прошел госэкспертизу: и если выезд на КАД стоит 700 млн руб., то обустройство новой дороги – 2,7 млрд руб.

Ниже представлен план, как жители западного Мурино смогут выезжать как в одну, так и в другую сторону.

Далее магистраль будет подключена к существующей дороге «Санкт-Петербург – Матокса»

Жителям восточного Мурина также уготован дорожный проект. Правда, скорее всего, магистраль будет платной, т.к. строится на деньги частных инвесторов. До конца года планируется сформировать проект. «Вопросов по этой дороге у нас нет. Единственная проблема - это прохождение дороги через границы Петербурга и изменение, в связи с этим, Генерального плана. Мы уже получили согласие Петербурга на изменение Генплана в этой части», - отметил Михаил Козьминых, председатель Комитета по дорожному хозяйству ЛО. В зависимости от продолжительности процедуры внесения изменений будет принято решение о сроках строительства этой магистрали.

Восточный диаметр для Кудрово и объезд Мурино

Восточный скоростной радиус: старт в Кудрово

Переезд, который с боем приходится ежедневно преодолевать жителям Кудрово, увы, останется без изменений – ни путепровода, ни эстакады над ним для автомобильного транспорта построено не будет. Тем не менее, в перспективе у кудровчан появится возможность выехать на КАД и даже с ветерком добраться до центра города. По крайней мере, такие перспективы вырисовываются у комитета по дорожному хозяйству Ленобласти. 

Кудрово действительно нуждается в новой магистрали. Застройка территорий масштабная – здесь возводят жилье девять крупнейших застройщиков рынка недвижимости Петербурга и Ленобласти, среди которых «Отделстрой» с масштабным проектом «Новый Оккервиль», «Строительный Трест» с «Капиталом», огромные проекты от небезызвестного девелопера Setl City, Группы компаний «ЦДС», «Полис Групп» и многие другие. 

Транспортную проблему Кудрово может решить всего один, но масштабный проект – Восточный скоростной радиус (ВСР), строительство которого всерьез обсуждают власти двух регионов – Петербурга и Ленобласти.
Изначально планировалось построить продолжение ул. Кржижановского. Готовность этого проекта была достаточно высока. Но тут возникло две проблемы. Первая –пропускная способность этой улицы давно иссякла. Кроме того, возникает вопрос с выкупом земельных участков, которые попадают в зону строительства объекта. 

Поэтому власти Ленобласти поддержали проект ВСР и попросили на совещаниях представителей двух регионов начать именно с участка трассы, проходящего в Кудрово. 

«Мы хотим построить несколько рокадных дорог, чтобы была возможность выезжать из Кудрово на КАД и на ВСР. Магистраль пройдет над КАД, а чуть ниже будут устроены рокадные дороги до Кудрово. Таким образом, жители деревни смогут попасть как на КАД, так и, выехав на ВСР, двигаться в сторону центра города», — рассказал Михаил Козьминых. Кроме того, весь транзитный транспорт будет проходить на «Колу», минуя деревню. Восточный радиус будут строить в зоне железной дороги, поэтому не потребуется выкупа земельных участков. Магистраль обеспечит сообщение между Московским, Невским, Фрунзенским, Красногвардейским районами Санкт-Петербурга, а также Всеволожским районом Ленобласти. 

Однако сроков реализации этого проекта нет. В 2017 году обещают закончить проектирование объекта. 

От Янино до Всеволжска с ветерком 

Кроме того, власти Ленобласти планируют реализовать несколько проектов в районе Янино, Колтушей и Всеволожска. В этих локации также возводится новое жильё. Самые крупные проекты: ЖК «Новое Янино» от «ЦДС», JaanilaCountry от «Ленстройтрест», GronaLund, ЖК «Щегловская усадьба» и многие другие.     

Один из планируемых проектов – путепровод «Санкт-Петербург – з-д Свердлова – Всеволожск» (39 км), уже получившее положительное заключение Главгосэкспертизы. Сейчас идет проверка сметы и до конца года ожидается завершение этого этапа. Кроме того, уже утвержден проект планировки территории и в ближайшее время будут разосланы уведомления собственникам участков земли, попавших в зону строительства путепровода. Его строительство планируется начать в мае 2017 года. Уложится обещают в 1,5 года, т.е. к концу 2018 года у жителей Всеволжска будет новая развязка.

Восточный диаметр для Кудрово и объезд Мурино

Второй, не менее важный проект, – реконструкция автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Колтуши» (расширение Колтушского шоссе до двух полос в каждую сторону) на участке от КАД до Колтуши. Проект предусматривает отсутствие левых поворотов, т.е. будет обеспечено непрерывное движение. По этому проекту практически все готовы, отметил Михаил Козьминых. Но для того, чтобы его сдать в экспертизу, надо сделать проект планировки территории. Проблема – трасса должна пройти по участкам, находящимся в частной собственности. Как заявил Михаил Козьминых, «делая проект планировки территории, мы фактически уведомляем собственников, в какой части они потеряют свои участки. Думаю, до конца года проект планировки территории у нас будет». Он заверил, что собственники потеряют лишь часть участков. Однако далеко не все готовы поступиться квадратными метрами недешевой земли вблизи Петербурга. 

Проект расширения Колтушского шоссе – приоритетный. Есть даже договоренность с федеральными властями о его финансировании. 

Восточный диаметр для Кудрово и объезд Мурино

В перспективе эстакадная часть новой дороги будет уходить на другой проект – подъезд к городу Всеволожску. Но, увы, здесь возникли проблемы. Дома жилого комплекса «Янино-Парк» от скандально известной компании «СУ-155» расположены на участке, где должна проходить новая дорога.

Восточный диаметр для Кудрово и объезд Мурино

Пока сложно сказать, как власти области намерены решать этот вопрос. Но уже известно, что реализация проекта будет задержана на год-полтора.   

Неочевидные сроки 

К сожалению, проблема транспортной доступности решается не быстро. Во время строительства или проектирования появляется множество проблем. Например, несговорчивые собственники земельных участков, изменения в законодательства и многое другое. Вышеперечисленные проекты вошли в государственную программу «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области» в качестве планируемых мероприятий по развитию автодорожной инфраструктуры на 2017 и последующий годы. А это значит, что к более детальной разработке проектов приступят уже в следующем году.

Комментарии