Перейти к основному контенту
СравнениеНе нравится
8 (800) 777-40-91

Скачать приложение

ГлавнаяСтатьиЭкспертизаИсследованияПетербургское метро тоже «плачет»: как работают новые станции

Петербургское метро тоже «плачет»: как работают новые станции

С задержкой в девять месяцев в Петербурге сданы три новые станции «фиолетовой» ветки. Пользоваться «Шушарами», «Дунайской» и «Проспектом Славы» ежедневно будут более 900 тыс. человек. В первые часы работы новых вестибюлей не обошлось без внештатных ситуаций. LIVING проехался по Фрунзенскому радиусу и оценил готовность новых станций к заявленному пассажиропотоку.

«Слезы счастья»

Уже в день открытия, 3-го октября, в соцсети попало видео «водопада» на «Дунайской». На кадрах запечатлена вода, заливающая стены и эскалатор в вестибюле новенькой станции. В комментариях к ролику некоторые петербуржцы с иронией предложили брать зонт, другие заметили: «Слезы счастья».

В пресс-службах Смольного и Петербургского метрополитена опубликовали оперативные комментарии, объясняющие протечку воды на «Дунайской» халатностью персонала, который убирал помещения. «После изучения обстоятельств сообщаем, что данный случай не связан с пусковыми мероприятиями. Имела место банальная халатность персонала клининговой подрядной организации, осуществлявшего уборку помещений перед вводом станций в эксплуатацию. Это специализированная организация, которая производит уборку всех станций метрополитена. Сотрудники слили воду в не предназначенное для этого место. В настоящее время станция работает в штатном режиме. Нарушений в гидроизоляционном слое и трещин основных конструкций нет», – следует из официального ответа городских властей, обещающих усилить контроль за производством работ по уборке. Похожий комментарий опубликовал в соцсетях и Петербургский метрополитен.

Более всех заинтересованный в выяснении причин «Метрострой» после проведенного осмотра также сообщил журналистам: «Попадание воды в эскалаторную зону произошло по причине слива воды с полотерных машин в сливные трапы, расположенные в данном служебном помещении (помещении для хранения уборочного инвентаря – ред.). В то время как, согласно проекту, сливные трапы для сбора большого объема воды, в том числе для слива воды с уборочных машин».

Резюмируя, из комментариев всех ответственных сторон следует, что «водопад» – единичный инцидент, не влияющий на безопасность пользования станции, благодаря чему она и открыта для пассажиров.

С места событий

Чтобы выяснить, как обстоят дела на самом деле, LIVING проехался по новому участку протяженностью 5,23 км. О характеристиках новых станций мы уже писали: продолжение «фиолетовой» ветки начинается от наземной станции «Шушары», далее идет постепенное заглубление к промежуточной станции «Дунайская». Последняя возведена на мелком заложении глубиной 27 м. Максимальная же глубина нового участка составляет 56 м и находится под «Проспектом Славы».

Первая на пути следования станция – метро «Шушары» – появилась в одноименном поселке на Софийской улице, 113. Правда, станция находится на значительном удалении от местных новостроек, так нуждающихся в метро. Так, от ЖК «Шушары» и UP-квартала «Московский» придется идти порядка 4 км, а до жилых комплексов All inclusive и «Аэросити» – 5 км, расстояние же на авто за счет развязок с «кольцевой» удваивается.

В состав метро «Шушары» входит электродепо «Южное», которое стало первым объектом такого рода, построенным в Петербурге за последние 15 лет и одним из крупнейших в стране. Электродепо включает свыше 30 зданий и сооружений по обслуживанию, ремонту и хранению подвижного состава.

Территория вокруг «Шушар» благоустроена, вымощена плиткой и озеленена. У входа до сих пор висят праздничные шары, напоминающие о недавнем открытии. Однако на фасаде вестибюля можно найти и следы спешки строителей, среди которых – не замазанные затиркой стыки облицовочной плитки, а местами ее неровная укладка.

Внутри станции «Шушары» висят приветственные плакаты с поздравлением и видны другие изъяны в отделке. Однако благодаря наземному положению, в отличие от двух других своих собратьев, «Шушары» не «плачут» – скоплений воды нигде не наблюдается.

Далее едем к той самой «Дунайской», где и был замечен небольшой потоп. Несмотря на давно устраненную протечку, на станции до сих пор есть небольшие скопления воды – на путях, и на лестницах, ведущих в метро.

На «Дунайской» также видны последствия спешки – есть недоделки в оформлении интерьера, а на прилегающей территории установлены ржавые крышки люков. У входа в метро также можно обнаружить немало мусора и окурков, оставленных либо строителями, либо первыми пассажирами.

Станция «Дунайская», построенная на Бухарестской улице, 83, улучшит транспортную доступность строящихся жилых комплексов «Новое Купчино» и «Балканы», до обеих новостроек от метро идти порядка километра. «Новое Купчино» – проект «Строительного треста», первая очередь ЖК запланирована к сдаче в IV квартале 2020-го. «Балканы» строит «Лидер Групп», завершение намечено на конец этого года, но компания известна срывами сроков.

И последняя новая станция – «Проспект Славы» – также находится на Бухарестской улице, в двух с небольшим километрах от «Дунайской». Но общее у этих станций не только улица, но и внешний вид вестибюлей и, к сожалению, лужи и недоделки в отделке.

Больше всех метро «Проспект Славы» ждали жители ЖК «София», полностью построенного «Группой ЛСР» на Южном шоссе между парком Интернационалистов и парком Героев-Пожарных. От первых домов ЖК до вестибюля новой станции идти меньше полукилометра.

Еще один момент, объединяющий «Дунайскую» и «Проспект Славы», – часть неработающих траволаторов. Однако это, по словам метростроевцев, не мешает эксплуатации станций. Завершить пусконаладку строители обещают до конца года.

Петербургское метро тоже «плачет»: как работают новые станции

Недоделки и протечки на новых станциях порождают аналогию с «Беговой», на которой недостатки в работе оборудования и косметические изъяны в отделке не устранены до сих пор. По словам местных жителей, траволаторы отключили практически сразу после чемпионата мира по футболу, которому во многом и обязана «Беговая» своим существованием. Потом «бегущие дорожки» включили, но вновь обесточили, из-за чего пассажирам приходится идти пешком по ступеням. К слову, крыша «Беговой» тоже «плачет».

Но, несмотря на недоделки, жители рады открытию новых станций, особенно те, кто живет поблизости. Свое отношение к событию люди выражают в соцсети: «Очень круто! Всех жителей рядом с новыми станциями метро поздравляю!», – написал один из пользователей. «Поздравляю всех жителей. Ждали, надеялись», – вторит другой. «Спасибо, этих станций не хватало нам», – добавляет третья пользовательница. «Очень красивые станции получились», – следует из еще одного комментария к сообщению об открытии. Но самые позитивные высказывания принадлежат жителям ЖК «София», которые так ждали «Проспект Славы»: «Ура, заработало!», «Ура)) Дождались», «УРА! Метро у дома!!!».

Пятилетку за шесть лет

Строительство трех новых станций Фрунзенского радиуса стартовало в 2013-м после заключения контракта между городскими властями и компанией «Метрострой». Тогда стоимость работ была оценена в 26 млрд руб., а датой открытия назывался конец 2018-го. Правда, подрядчик обещал завершить станции на год раньше. Однако ни к одной из этих дат продолжение «фиолетовой» ветки не было открыто.

В начале 2019-го Смольный собирался расторгнуть соглашение с «Метростроем», но вскоре передумал и увеличил стоимость контракта до 33,9 млрд руб. Новой датой открытия станций называли с переменным неуспехом то май, то июль, то сентябрь 2019-го, причем в последнем случае сначала 1-е, потом 5-е сентября. В день «икс» открытия вновь не последовало из-за соображений безопасности.

К тому же в середине сентября Ростехнадзор выявил на новых станциях несколько десятков недоработок и замечаний «бумажного» характера. Заветное заключение о соответствии, подтверждающую готовность станций, надзорный орган выдал 1-го октября, а уже спустя два дня состоялось торжественное открытие «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Шушар».

На открытии 3-го октября присутствовал губернатор города Александр Беглов, написавший вечером того же дня на своей страничке в соцсети: «Три новых станции метро сегодня открыты. Да, мы планировали запустить их в начале сентября, но как бы нам всем ни хотелось ускорить это событие – безопасность важнее. В сентябре инженеры еще не давали гарантий – теперь дают добро. Все системы налажены, и я уверен, что долгое ожидание окупится качеством».

Кроме того, глава Петербурга бегло пообещал обновить парк подземки и в ближайшие пять лет открыть в Северной столице еще семь станций. За короткий период пребывания у власти градоначальник уже не раз давал обещания по развитию городского метро. Так, еще будучи врио губернатора, в апреле этого года на осмотре строившихся станций Фрунзенского радиуса Александр Беглов заявил: «Мы поставили план до 2032 года запустить 29 станций».

Воплотить хотя бы часть этих обещаний в жизнь было бы весьма неплохо, ведь без метро продолжают оставаться множество жилых массивов и даже районы. В Красносельском районе нет ни одной станции, и «коричневая ветка» просто необходима разросшемуся юго-западу города. Однако пока что эта проектируемая линия, как и станция «Театральная» на «оранжевой» ветке, исчезли с обновленных схем в вагонах метро. Когда ждать и ждать ли другие новые станции, а тем более кольцевую линию метро, де-факто тоже неизвестно.

Автор: Татьяна Силина

Комментарии