Перейти к основному контенту
ГлавнаяСтатьиЭкспертизаИсследованияНовые станции метро: с открытой датой

Новые станции метро: с открытой датой

В Петербурге со дня на день должны открыться новые станции метро. Однако это «вот-вот» длится уже не один месяц. Изначально вестибюли в Купчино и Шушарах обещали торжественно открыть под Новый – 2019 – год. Но не случилось. Далее даты менялись, а новоселы жилых комплексов, которым в момент покупки строящейся квартиры буклеты компаний обещали метро под боком, продолжают мимоходом заглядывать в стеклянные конструкции вестибюлей в надежде увидеть свет в тоннеле. LIVING тоже заглянул и поговорил с рабочими на месте, т.к. чиновники и «Метрострой» пока молчат.

Новые станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» относятся к Фрунзенскому радиусу. Строительство этих трех объектов, по уточнению ГУП «Петербургский метрополитен», является заключительным этапом по формированию Линии 5 («фиолетовой» ветки) на юге города. К возведению участка протяженностью 5,23 км приступили еще в 2012-м.

Новые станции метро: с открытой датой

Сроки и деньги

Изначальным сроком завершения новых станций в контракте, заключенным между городским правительством и «Метростроем», значился конец 2018-го. Было время, когда подрядчик заявлял о готовности сдать объекты в 2017-м. Однако в итоге не успели ни к одному из этих сроков, и началась череда переносов на май, июль и сентябрь 2019-го. Одновременно Смольный и «Метрострой» обвиняли друг друга в срыве сроков. В конце этого января чиновники даже намеревались расторгнуть контракт с «Метростроем», но вскоре передумали, добавили подрядчику денег и отодвинули сдачу на 1-е сентября.

В День знаний открытие вновь не состоялось из-за выявленных недоделок. По данным «Фонтанки», при сентябрьской проверке новых станций Ростехнадзор выявил четыре десятка замечаний, не позволяющих выдать заключение о соответствии построенных объектов. Среди претензий проверяющего ведомства называются не до конца устраненные замечания по пожарной безопасности и претензии, связанные с бумагами.

«Например, «Метрострой» не представил документы, «подтверждающие применение материалов и изделий, обеспечивающих соответствие проектной документации и техническим регламентам на станциях и в перегонных тоннелях при монтаже систем водоотведения». Также Ростехнадзор не увидел сертификатов по некоторым участкам рельсов, накладок для них, рельсового скрепления», – пишет «Фонтанка».

Новые станции метро: с открытой датой

О неготовности продолжения Фрунзенского радиуса говорит и то, что к середине сентября «Метрострой» получил 31,7 млрд рублей из отведенных под строительство 33,9 млрд рублей.

Новый участок «фиолетовой» ветки начинается от наземной станции «Шушары», от которой идет постепенное заглубление к промежуточной станции «Дунайская». Последняя сооружается на мелком заложении глубиной 27 м. Далее двухпутный перегонный тоннель заглубили на отметку в 56 м, чтобы выводить составы к станции глубокого заложения «Проспект Славы».

Кроме еще трех станций петербургский метрополитен получит новое электродепо «Южное», призванное облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

Архитектурный проект всех трех новых станций разработан ОАО «Ленметрогипротранс» по заказу КРТИ (Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга). Генеральный проектировщик электродепо «Южное» – ПАО «Ленгипротранс».

«Шушары»

Станция «Шушары» находится в одноименном поселке по адресу: Софийская улица, дом 113, строение 20. Однако станция расположена на удалении от жилых кварталов Шушар – пешком придется идти около 4 км, на авто расстояние в два раза больше. Так, от ЖК «Шушары» и UP-квартала «Московский» расстояние до новой станции составляет порядка 9 км, а до жилых комплексов All inclusive и «Аэросити» и того 10 км.

Внешне станция полностью готова: территория благоустроена, оборудована остановка, объявление на которой гласит: «Ст. метро «Шушары» работает в тестовом режиме без пассажиров. Об открытии будет сообщено дополнительно». Ничего не знают об открытии и встреченные рядом с вестибюлем рабочие. В беседе они рассказали, что поезда уже ходят – они следуют без пассажиров от станции «Международная», разворачиваются и идут в обратном направлении. Что конкретно не готово на станции, собеседники отказались озвучивать.

Рядом с вестибюлем оборудована парковка, однако она не является перехватывающей. По словам сотрудника метрополитена, с которыми удалось поговорить, она предназначена для сотрудников метро, и после открытия станции на въезде установят шлагбаум. Так что тем, кто рассчитывал доезжать до «Шушар» на собственном авто, а дальше пересаживаться на метро, вряд ли удастся воплотить этот план. Парковочных мест рядом со станцией практически нет.

Также в состав станции «Шушары» войдет электродепо «Южное», по признанию КРТИ, – первое метродепо, построенное в Санкт-Петербурге за последние 15 лет, и одно из крупнейших в стране. Проектом предусмотрен комплекс с инфраструктурой из более 30 зданий и сооружений, призванных обслуживать, ремонтировать и хранить подвижной состав, а также обслуживать персонал депо.

«Дунайская»

Станция метро «Дунайская», при проектировании известная как «Дунайский проспект», расположилась в муниципальном округе Балканский по адресу: Бухарестская улица, дом 83, сооружение 1. «Дунайская» – станция мелкого заложения с боковым размещением платформ.

Если вестибюль «Шушар» имеет свой уникальный облик, хоть и довольно спорный в плане архитектуры, то следующие два – «Дунайская» и «Проспект Славы» - похожи как братья-близнецы.

Стеклянные конструкции вестибюля станции «Дунайская» возвышаются вдоль Бухарестской улицы. Здесь нам попались рабочие, что говорится, с наболевшим. Собеседники были крайне недовольны происходящим и сетовали на то, что их вины в задержках нет – работы ведутся в полную силу, но некоторые указания сверху, считают они, привели к такому результату. Сквозь окна было видно, что рабочие занимаются эскалатором, внутри, в вестибюле, было довольно много строительных инструментов и материалов. Словом, работы были в разгаре.

В момент съемки несколько жителей так же, как и мы, поинтересовались датой открытия станции. Рабочие пожали плечами.

Станция метро «Дунайская» облегчит жизнь покупателям квартир в «Новом Купчино» и «Балканах». «Новое Купчино» компания «Строительный трест» возводит на Малой Бухарестской улице, в километре от «Дунайской». Срок сдачи первой очереди ЖК – конец 2020-го, а вторую очередь планируется завершить ровно через год после этого. Стоимость квартир в проекте стартует с 4,208 млн руб. за однушку метражом 36,59 кв. м.

Что касается «Балкан», то это проект «Лидер Групп», который компания реализует на месте снесенного кинотеатра на Будапештской улице, 102. От «Дунайской» эта новостройка также удалена на километр. Ввод «Балкан» в эксплуатацию намечен на конец этого года, но застройщик известен своей непунктуальностью. В ЖК осталось не так много квартир, самая дешевая из которых – однушка площадью 39,93 кв. м – стоит 5,99 млн руб.

«Проспект Славы»

Станция «Проспект Славы» находится в муниципальном округе №72 по адресу: Бухарестская улица, дом 100, сооружение 1. Вход и выход со станции обеспечивается пешеходным переходом под улицей Бухарестская на обе стороны этой улицы. Выходы подземного перехода развернуты по направлению к остановкам общественного транспорта. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены площадки и ленты траволатора.

Вестибюль станции можно перепутать с соседней «Дунайской» – те же стеклянные конструкции, но только в количестве четырех штук. Пассажиры смогут перейти на другую сторону Бухарестской улицы по подземному переходу. На станции также много рабочих, внутри можно рассмотреть стройматериалы и продолжающиеся работы. Строительный городок, расположенный поблизости, находится в полном комплекте, следов демонтажа не наблюдается.

Станцию метро «Проспект Славы» больше всего ждут жители полностью сданного ЖК «София», построенного «Группой ЛСР» на Южном шоссе между парком Интернационалистов и парком Героев-Пожарных. От первых домов новостройки до вестибюля новой станции менее полукилометра. Квартир в «Софии» в продаже не осталось.

Новые станции метро: с открытой датой

С открытой датой

Новую дату открытия долгожданных станций не анонсирует ни Смольный, ни «Метрострой», но есть вероятность, что это может произойти к концу сентября. Пока же пассажирам метро остается любоваться обновленными схемами с продолжением «фиолетовой» ветки, появившимися в вагонах 18-го сентября, тогда как де-факто конечная по-прежнему – «Международная».

Автор: Наталья Бабенко, Татьяна Силина

Комментарии