LIVING - это не только экспертиза. Это инновационный сервис подбора и покупки квартиры
  • 1Выбирайте среди всех квартир
  • 2Сравнивайте варианты
  • 3Записывайтесь на просмотр
ГлавнаяСтатьиЭкспертизаИсследованияНовостройки Колпино: хороший вариант для семей с детьми

Новостройки Колпино: хороший вариант для семей с детьми

Почему-то так сложилось, что массовая жилая застройка долго обходила Колпино стороной. Но постепенно девелоперы всё-таки добрались до тихого городка на берегах Ижоры. Пока новых домов там не очень много, почти все они «человечной» этажности, находятся в пешем доступе от центра, а цены пока не кусаются. LIVING узнал, какие минусы прячутся среди сплошных плюсов и что думают о новостройках сами колпинцы.

Реновация центра и огородов

Один из двух проектов «СПб Реновации» в Колпино – жилой комплекс «Астрид» - находится недалеко от центральной части города. Ранее квартал между проспектом Ленина, улицами Губина, Павловской и Танкистов был застроен двухэтажными «сталинками». В рамках обновления дома 23 из 29 было решено снести. Девелопер постепенно разрушает ветхие постройки, возводя взамен дома простой архитектуры высотой до семи этажей. На данный момент в эксплуатацию введена два корпуса, один строится – его сдадут в конце 2019 года. На первичном рынке сейчас есть несколько предложений квартир в последних очередях. К примеру, стоимость двушек, площадь которых составляет 55 - 59 кв. метров, начинается от 4,6 млн рублей.

Фото: ЖК «Астрид». Источник: spbren.ru

Второй проект «СПб Реновации» - «Новое Колпино» находится на отшибе города – между Загородной улицей, безымянным проектным проездом, улицей Севастьянова и Балканской дорогой. Это место известно, как посёлок Красный кирпичник. Под реновацию там отдали около 70 гектаров пустырей и огородничеств. Строительство началось в начале 2016 года, а сдали пять домов в конце 2017-го. Облик корпусов, как и в центре Колпино, решён в стилистике, присущей спальным районам. Удобного пешего маршрута к ЖК нет. От вокзала придётся идти задворками как минимум 3,5 километра. Стоимость квартир в «Новом Колпино» низкая – однушку площадью почти 40 кв. м можно приобрести за 2,5 млн рублей.

Фото: ЖК «Новое Колпино». Источник: spbren.ru

Сейчас «СПб Реновация» передаёт ключи от квартир в комплексе жителям домов, расселяемых в районе метро «Ладожская», где девелопер реализует проект «Малая Охта». Застройщик хочет дать новые квартиры 24 семьям, которые по словам представителей «СПб Реновации», проживают в коммунальных квартирах на 16 и более комнат с общей кухней и санузлами. Как относятся к переезду в такую глушь сами жители коммуналок, узнать не удалось.

Фото: ЖК «Малая Охта». Источник: spbren.ru

В шаговой доступности от вокзала

Ещё одним проектом, реализуемым в центре Колпино, является ЖК «Капитал Классик» от компании «Развитие». Он строится около площади Коммуны, в 300 метрах от живописного берега реки Ижоры и менее чем в двух километрах от железнодорожного вокзала. В шаговой доступности также несколько садов и скверов, дворец культуры, кинотеатр. Правда, часть окон ЖК будут выходить на больничную территорию. Вокруг комплекса преобладает застройка 1950-1960-х годов. Стоимость квартир в «Капитал Классик» сравнима с «Астрид» - двушки площадью от 58 кв. м стоят от 4,66 млн рублей, хотя комплекс находится ближе к центральным улицам и состоит всего из двух домов. Хотя это не удивительно – комплекс никак не могут сдать уже 2 года. Первоначально ЖК планировалось ввести в эксплуатации в середине 2016-ого. Однако и в этом году корпуса вряд ли сдадут, судя по не законченным до сих пор конструкциям зданий.

Фото: ЖК “Капитал классик”. Источник: capitalclassic.ru

По другую сторону железной дороги, в полутора километрах от вокзала, «Ленстройтрест» возводит финский квартал «Юттери». Это 10 малоэтажных корпусов, где есть и студии, и квартиры с мансардами. В закрытых дворах устроены детские и спортивные площадки, а также зоны отдыха. В проекте будет свой детский сад, школа и торговый центр. Две очереди комплекса уже сданы, третью обещают закончить к концу следующего года. Несмотря на удобное расположение и наличие собственной инфраструктуры, цены в «Юттери» значительно ниже, чем в других колпинских новостройках. Самая маленькая студия площадью 29 кв. метров продаётся за 2,3 млн руб., квартира чуть побольше, но уже с отдельной кухней стоит 2,6 млн, при том, что жилье сдается с отделкой.

Фото: ЖК «Юттери». Источник: living.ru

«Когда двухэтажки меняют на 7-9 этажки, это совсем не повышает комфорт. И увеличение этажей – это тупик, на мой взгляд. Когда высокие дома обветшают, проблемы многократно возрастут, и механизм их решения, насколько я понимаю, отсутствует. У нас тут почти у всех и так на этажах выше седьмого проблема с напором холодной воды, - комментирует житель Колпино Роман Волга. - Есть ЖК, к которым у меня никаких вопросов нет, - «Юттери», например. Действительно на некотором отшибе, но если люди готовы туда ехать, то почему бы там не строить? Тут я только за. А впихивать туда, где и так негде гулять и машины ставить – категорически против».

Муравейник имени Тельмана

На южной окраине города, в посёлке имени Тельмана, идёт строительство масштабного комплекса «Огни Колпино». Девелопером выступает компания с двусмысленным в нынешних общественно-политических реалиях названием «Домострой». Один из десяти многоэтажных домов уже сдан, ещё два обещают ввести в эксплуатацию в конце года. Несмотря на отдалённость от центра и областной статус территории, «Огни Колпино» прилегают к сложившемуся ещё в советское время району с развитой инфраструктурой. Цены на однокомнатные квартиры начинаются от 2,45 млн рублей, на двухкомнатные – от 3,3 млн.

«Многоэтажное строительство в посёлке Тельмана нагружает колпинскую инфраструктуру. Я с ужасом смотрю на то, что происходит в Шушарах и подобных местах. Мне кажется, Колпино может привлекать именно уютом, зеленью, малоэтажностью, и превращение его в каменные джунгли мне бы не хотелось совершенно», - делится Роман Волга.

Фото: ЖК «Огни Колпино». Источник: domostroi.ru

Наш собеседник добавил, что с образованием в городе пока всё относительно неплохо, правда, попасть в детские сады иногда бывает проблематично. Некоторые родители возят детей в другой конец города, потому что рядом нет мест. Те, кто живёт в обособленных новостройках на окраинах, рядом нет ничего, и они тоже возят малышей в Колпино. Но как мы уже узнали, некоторые застройщики обещают построить сады и школы.

«А ещё в Колпино до сих пор нет отдельно стоящего здания государственной стоматологической поликлиники, - рассказал Роман. - Место, где её можно было бы удобно разместить, отдали под жилые дома».

Проблемы с транспортом уже начинаются

Совсем недавно в Смольном подписали распоряжение о планировке территории под скоростной трамвай до Колпино. Линия пройдет по Софийской улице от метро «Южная» до Заводского проспекта. Пассажиропоток оценивают в 12 млн человек в год.13-километровую линию намерены построить в рамках концессии: на ПМЭФ правительство подписало соглашение о намерениях с подрядчиком Лахта Центра — компанией «Ренессанс Констракшн». Если дело дойдёт до реального соглашения, то линию смогут открыть к 2020-му году.

«У нас слишком верят в волшебную силу инвестора, но транспортная инфраструктура очень редко бывает действительно прибыльной, - говорит эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. - Транспорт создаёт связанность объектов и локаций, которая уже способна сгенерировать деньги. Остаётся надеяться, что инвесторы всё-таки найдут какой-то компромисс с городом, и трамвай появится».

Фото: Раумская улица в Колпино. Источник: wikimedia.org

По словам Владимира Валдина, в целом транспортная ситуация в Колпино такая же, как и в других пригородах. В город ведут три трассы: Московское шоссе, Софийская улица и идущий вдоль Невы Советский проспект, который переходит в Петрозаводское шоссе. Московское шоссе сейчас активно застраивается. Сначала появились жилые кварталы в Славянке, теперь новые дома появляются в Ленсоветовском.

«На Московском шоссе пробки скапливаются уже сейчас. Там очень тяжёлые выезды, левые повороты, транспортная система не продумана вообще. Вдоль Невы, в Усть-Славянке, господа девелоперы застроили всё так, что эта дорога не подлежит ни расширению, ни запуску трамвайной линии – по санитарным нормам дома уже сейчас стоят максимально близко к дороге, - объясняет Владимир Валдин. - Относительной «живой» пока остаётся только Софийская улица. Ещё есть электричка, доехать на которой можно без особых проблем, но на какие-то улучшения в расписании надеяться не стоит в связи с политикой РЖД, где основной упор делается на грузовые перевозки».

Комментарии

Сетевое издание LIVING зарегистрировано Роскомнадзором 30.11.2017 г. за номером ЭЛ № ФС 77 – 71723. Учредитель: ООО «Умный поиск».
Главный редактор: Бабенко Наталья Владимировна
Адрес редакции: 191186, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.37, оф. 10Н,
тел. +7 (812) 337 2766, [email protected]
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на living.ru.
Информационная продукция предназначена для взрослых и детей старше 16 лет.

© 2014—2021 Living. Все права на материалы сайта защищены законом РФ.