Перейти к основному контенту
СравнениеНе нравится
8 (800) 777-40-91

Скачать приложение

ГлавнаяСтатьиЭкспертизаИсследованияНашумевшая проблема: как жители намыва борются за тишину

Нашумевшая проблема: как жители намыва борются за тишину

Устав от постоянного шума машин, проносящихся под окнами по Западному скоростному диаметру (ЗСД), жители Василеостровского района решили действовать – пока ограничились петицией и обращением к оператору магистрали с требованием установить шумозащитные экраны. К слову, когда СЗД еще был в проекте, вопрос шумоизоляции жилых кварталов был одним из основных. Проектировщики тогда ссылались на уникальные особенности расположения трассы, благодаря которым никаких дополнительных мер не понадобится.

Борьба за тишину

От шумной трассы больше всего страдают жители старого микрорайона, расположенного вдоль Морской набережной, а также новоселы недавно возведенных домов на намывных территориях Васильевского острова, в особенности ЖК «Светлый мир «Я – Романтик» от компании Seven Suns Development.

Нашумевшая проблема: как жители намыва борются за тишину

Свои страдания жители описали в петиции: «Спать невозможно. Каждый раз, когда кто-то «летит» по ЗСД, просыпаешься», «Живем по адресу Морская набережная 17, к 1. Очень шумно, невозможно окна открыть!!! Постоянный гул даже с закрытыми окнами».

Петиция адресована новой власти, а именно временно исполняющему обязанности губернатора Александру Беглову. В ней жители просят «установить шумоизоляционные экраны вдоль участка ЗСД, проходящего около жилых кварталов на Морской набережной и намывных территориях. Также активисты требуют провести озеленение, которое отчасти уменьшило бы уровень загазованности.

Нашумевшая проблема: как жители намыва борются за тишину Источник фото: vk.com/yaromantic

По словам координатора движения «Защитим остров Васильевский» и по совместительству инициатора обращения к властям Вадима Суходольского, петиция собрала уже почти 1 300 подписей. «Наши претензии связаны с явным превышением уровня шума на василеостровском участке Западного скоростного диаметра. Петиция появилась как результат обращения жителей, живущих по обе стороны Морской набережной, – рассказал LIVING’у активист. – В новостройках ситуация хуже, потому что многие окна того же ЖК «Я – Романтик» выходят на ЗСД, и люди ощущают этот постоянный гул. Шум беспокоит их и днем, и ночью. Мешает спать, открывать окна летом».

К этому дню уже собранные подписи переданы в Смольный Александру Беглову. «Петиция должна показать, что это не проблема отдельных людей, а проблема, беспокоящая значительное число жителей», – убежден координатор движения «Защитим остров Васильевский».

Нашумевшая проблема: как жители намыва борются за тишину Фото: участок ЗСД над Канонерским островом. Январь 2018 года.

На петиции властям города активисты не намерены останавливаться, они уже готовят обращение к оператору трассу ЗСД – компании «Магистраль северной столицы». «Хотим выйти на диалог и с оператором, – комментирует Вадим Суходольский, поясняя, что подобная ситуация уже была на Канонерском острове Кировского района. – Там тоже трасса ЗСД проходит в непосредственной близости от жилых домов. Жители долго жаловались, и после этого оператор ЗСД установил дополнительные шумозащитные экраны вдоль дороги. Этот положительный опыт мы хотим использовать и у нас на Васильевском острове».

Ожидания vs Реальность

До появления ЗСД под окнами покупатели квартир в ЖК «Светлый мир «Я – Романтик», не особо задумывались о появлении в ближайшем будущем такого шумного соседа. В первую очередь людей привлекли низкие цены на старте продаж и возможность за такую сумму стать жителем престижного Василеостровского района. Между тем, приобретая жилье в новостройке, а тем более расположенной в развивающемся районе, нужно понимать: спустя несколько лет после покупки характеристики дома с точки зрения шума, плотности населения в районе, наличии вида и зеленых насаждений могут измениться. Покупатели квартир в России, по словам руководителя направления девелопмента Becar Asset Management Екатерины Тейдер, не так давно только научились оценивать качество дома и благоустройства и репутацию застройщика.

Хотя в случаи с участком ЗСД на намывных территориях, будущих покупателей квартир на намыве, по сути, дезинформировали. Пока трасса проектировалась, неоднократно поднимался вопрос шумоизоляции жилых кварталов вдоль центрального участка. Застройщик заявлял о решении этой проблемы с помощью тоннеля – выемка глубиной 6 м должна была «обеспечить значительное снижение уровней звукового и визуального воздействия на жилую застройку». Были представлены даже убедительная визуализация проекта. Однако на деле вышло немного по-другому.

Нашумевшая проблема: как жители намыва борются за тишину Проект центрального участка ЗСД. Рендер от застройщика

О планах строительства поблизости новостроек скоростных дорог неохотно говорят и застройщики, предпочитая акцентировать только на плюсах. «Такую информацию застройщики обычно не обсуждают на встречах с клиентами, ее анализ целиком ложится на плечи будущих жильцов, – говорит Екатерина Тейдер, добавляя, – Развитие города подразумевает, что строительство новых дорог, в том числе ЗСД, строительство новых объектов, закрывающих виды, ввод новых жилых объектов может стать реальностью для жителей многих квартир».

Повлиять на строительство ЗСД, как и на другие стратегически значимые для города объекты, по убеждению эксперта, жители могут минимально. Все проекты должны соответствовать нормативам защиты от пыли и шума. Если же реальность находится вне нормативов, изменить ее Екатерина Тейдер рекомендует коллективным массовым выходом жителей в СМИ, коллективной коммуникацией с администрацией города и как можно более широким распространением информации. Индивидуальные жалобы и запросы, как подчеркивает эксперт, вряд ли смогут повлиять на разрешение подобных конфликтов.

Нашумевшая проблема: как жители намыва борются за тишину Источник фото: tihayagavan.ru

Что же касается цен на жилье, то инфраструктура, безусловно, влияет на их формирование. «Но вряд ли шум в этом случае реально повлияет на стоимость квадратного метра, – полагает Екатерина Тейдер. – Скорее всего, возникнут сложности с продажей конкретных квартир, выходящих на определенную сторону, в которых слышен шум или закрыт заявленный вид. Такие проблемы застройщик будет решать локально». Также, по мнению эксперта, возможна корректировка цен на квартиры на верхних этажах и другие предложения с уникальными характеристиками.

Автор: Татьяна Силина

Комментарии