Борьба за тишину
От шумной трассы больше всего страдают жители старого микрорайона, расположенного вдоль Морской набережной, а также новоселы недавно возведенных домов на намывных территориях Васильевского острова, в особенности ЖК «Светлый мир «Я – Романтик» от компании Seven Suns Development.
Свои страдания жители описали в петиции: «Спать невозможно. Каждый раз, когда кто-то «летит» по ЗСД, просыпаешься», «Живем по адресу Морская набережная 17, к 1. Очень шумно, невозможно окна открыть!!! Постоянный гул даже с закрытыми окнами».
Петиция адресована новой власти, а именно временно исполняющему обязанности губернатора Александру Беглову. В ней жители просят «установить шумоизоляционные экраны вдоль участка ЗСД, проходящего около жилых кварталов на Морской набережной и намывных территориях. Также активисты требуют провести озеленение, которое отчасти уменьшило бы уровень загазованности.
Источник фото: vk.com/yaromanticПо словам координатора движения «Защитим остров Васильевский» и по совместительству инициатора обращения к властям Вадима Суходольского, петиция собрала уже почти 1 300 подписей. «Наши претензии связаны с явным превышением уровня шума на василеостровском участке Западного скоростного диаметра. Петиция появилась как результат обращения жителей, живущих по обе стороны Морской набережной, – рассказал LIVING’у активист. – В новостройках ситуация хуже, потому что многие окна того же ЖК «Я – Романтик» выходят на ЗСД, и люди ощущают этот постоянный гул. Шум беспокоит их и днем, и ночью. Мешает спать, открывать окна летом».
К этому дню уже собранные подписи переданы в Смольный Александру Беглову. «Петиция должна показать, что это не проблема отдельных людей, а проблема, беспокоящая значительное число жителей», – убежден координатор движения «Защитим остров Васильевский».
Фото: участок ЗСД над Канонерским островом. Январь 2018 года.На петиции властям города активисты не намерены останавливаться, они уже готовят обращение к оператору трассу ЗСД – компании «Магистраль северной столицы». «Хотим выйти на диалог и с оператором, – комментирует Вадим Суходольский, поясняя, что подобная ситуация уже была на Канонерском острове Кировского района. – Там тоже трасса ЗСД проходит в непосредственной близости от жилых домов. Жители долго жаловались, и после этого оператор ЗСД установил дополнительные шумозащитные экраны вдоль дороги. Этот положительный опыт мы хотим использовать и у нас на Васильевском острове».
Ожидания vs Реальность
До появления ЗСД под окнами покупатели квартир в ЖК «Светлый мир «Я – Романтик», не особо задумывались о появлении в ближайшем будущем такого шумного соседа. В первую очередь людей привлекли низкие цены на старте продаж и возможность за такую сумму стать жителем престижного Василеостровского района. Между тем, приобретая жилье в новостройке, а тем более расположенной в развивающемся районе, нужно понимать: спустя несколько лет после покупки характеристики дома с точки зрения шума, плотности населения в районе, наличии вида и зеленых насаждений могут измениться. Покупатели квартир в России, по словам руководителя направления девелопмента Becar Asset Management Екатерины Тейдер, не так давно только научились оценивать качество дома и благоустройства и репутацию застройщика.
Хотя в случаи с участком ЗСД на намывных территориях, будущих покупателей квартир на намыве, по сути, дезинформировали. Пока трасса проектировалась, неоднократно поднимался вопрос шумоизоляции жилых кварталов вдоль центрального участка. Застройщик заявлял о решении этой проблемы с помощью тоннеля – выемка глубиной 6 м должна была «обеспечить значительное снижение уровней звукового и визуального воздействия на жилую застройку». Были представлены даже убедительная визуализация проекта. Однако на деле вышло немного по-другому.
Проект центрального участка ЗСД. Рендер от застройщикаО планах строительства поблизости новостроек скоростных дорог неохотно говорят и застройщики, предпочитая акцентировать только на плюсах. «Такую информацию застройщики обычно не обсуждают на встречах с клиентами, ее анализ целиком ложится на плечи будущих жильцов, – говорит Екатерина Тейдер, добавляя, – Развитие города подразумевает, что строительство новых дорог, в том числе ЗСД, строительство новых объектов, закрывающих виды, ввод новых жилых объектов может стать реальностью для жителей многих квартир».
Повлиять на строительство ЗСД, как и на другие стратегически значимые для города объекты, по убеждению эксперта, жители могут минимально. Все проекты должны соответствовать нормативам защиты от пыли и шума. Если же реальность находится вне нормативов, изменить ее Екатерина Тейдер рекомендует коллективным массовым выходом жителей в СМИ, коллективной коммуникацией с администрацией города и как можно более широким распространением информации. Индивидуальные жалобы и запросы, как подчеркивает эксперт, вряд ли смогут повлиять на разрешение подобных конфликтов.
Источник фото: tihayagavan.ruЧто же касается цен на жилье, то инфраструктура, безусловно, влияет на их формирование. «Но вряд ли шум в этом случае реально повлияет на стоимость квадратного метра, – полагает Екатерина Тейдер. – Скорее всего, возникнут сложности с продажей конкретных квартир, выходящих на определенную сторону, в которых слышен шум или закрыт заявленный вид. Такие проблемы застройщик будет решать локально». Также, по мнению эксперта, возможна корректировка цен на квартиры на верхних этажах и другие предложения с уникальными характеристиками.