Перейти к основному контенту
ГлавнаяСтатьиЭкспертизаИсследованияМесто в паркинге: стоит ли овчинка выделки?

Место в паркинге: стоит ли овчинка выделки?

Действующие строительные нормативы заставляют девелоперов строить паркинги в составе своих жилых комплексов. Те, в свою очередь, сетуют: машино-места – за исключением элитных проектов – продаются убийственно плохо. Но бывают случаи, когда выгоднее все же раскошелиться.

Разумеется, причина такого несоответствия духа законов, интересов застройщиков и покупателей лежит в стремлении последних сэкономить. И действительно: в условиях, когда даже не 60, а все 75% квартир на первичном рынке приобретаются в ипотеку, вряд ли стоит ожидать, что будущий новосел, обремененный ежемесячным платежом, сможет так запросто вынуть из «кубышки» дополнительно несколько сот тысяч рублей на паркинг. А уж тем более, когда рассчитываешь оставлять свою «ласточку» бесплатно под окнами. Но так получается далеко не всегда.

Когда паркинг не нужен

Застройщики, работающие в Ленобласти, подземные паркинги строят довольно редко, да и многоуровневые есть разве что в городах – Мурино и Кудрово. Необходимое по нормативам количество машино-мест застройщики Новоселья, Янино, Новогорелово и прочих сравнительно небольших населенных пунктов обеспечивают наземными плоскостными автостоянками, которые обычно бесплатные.

Место в паркинге: стоит ли овчинка выделки?

Жителям Петербурга не заботится о покупке машино-места еще можно в том случае, если рядом с домом есть так называемая «коммерческая» открытая парковка. Аренда куска асфальта стоит гораздо дешевле места в крытом паркинге (если платить помесячно), худо-бедно охрана там имеется. Но проблема в том, что таких стоянок в Петербурге с каждым годом все меньше и меньше: места они занимают много, земля в городе дорогая, так что такие пятна гораздо выгоднее застроить. Сегодня «коммерческие» парковки еще остаются в небольшом количестве, но очевидно, что этот вид бизнеса доживает последние если не дни, то пару лет.

Когда паркинг очень нужен

Покупатели жилья очень ценят точечные проекты в уже сложившихся городских кварталах. Само собой: зелени много, кругом невысокая застройка (пусть даже и ветхие хрущевки, но ведь не нам же там жить!), есть вся необходимая инфраструктура. Вся-то вся, да не очень: как раз с парковкой своей «ласточки», если не купить (или арендовать) машино-место, в этом случае будут большие проблемы. Ведь дворы, распланированные в 50-70-е годы прошлого века, совершенно не были рассчитаны на такое количество личного автотранспорта. Типичный пример – ЖК «Новое Купчино» от «Строительного треста», «Сандэй» от «СПб Реновации», «Лондон Парк» от «Л1» - это только навскидку, на самом деле примеров десятки. Здесь можно кружить между домами по часу, но места для парковки так и не найти.

Но, по большому счету, почти такие же проблемы вы найдете почти в любом крупном ЖК внутри городской черты. Так что разориться на место в паркинге, наверное, все же имеет смысл. Тем более, что его необязательно покупать, а можно арендовать в среднем за 5-6 тыс. руб. в месяц. На бензин уходит гораздо больше. Как вариант – пользоваться каршерингом, тогда паркинг не понадобится. Все вышеперечисленное особенно актуально для тех, кто купленную квартиру рассматривает как временное прибежище и рассчитывает съехать из нее лет через пять, к примеру.

Цена вопроса

Но, конечно, если вы собираетесь жить в доме долго, а предпочитаете ездить на собственной машине, выгоднее будет машино-место все же приобрести в собственность. Тем более, есть разные варианты, в том числе и не особенно затратные.

Самый экономичный – купить место в многоуровневом паркинге, но полуоткрытом – без стен. Причем дешевле всего будет стоить место на крыше. Да, это практически тоже самое, что оставлять машину на улице в плане погодного воздействия на нее, однако вам: а) точно не надо будет кружить по дворам и б) будет обеспечена охрана. Тогда можно спокойно уложиться в 300 тыс. руб. в жилых комплексах в спальных районах города. К примеру, такое машино-место в «Северной долине» сейчас продается по 280 тыс. рублей.

Место в таком же паркинге, но со стенами и отоплением обойдется уже дороже – как минимум в 500 тыс. руб. Но зато ваш автомобиль за такое решение будет явно благодарен. Цены здесь разняться в зависимости от этажа – чем выше, тем дешевле, но разница не столь уж велика. Есть еще механические паркинги, когда машины ставят одну над другой, но и это, скорее, способ сэкономить для застройщика, нежели для автовладельца.

Место в паркинге: стоит ли овчинка выделки?

Наконец, самый дорогой вариант – подземный отапливаемый паркинг с доступом на лифте. Такие есть (как большие, так и совсем крохотные) в 60% новостроек города. Стоимость машино-места здесь начинается от 600 тыс. руб., в среднем составляя около 750 тысяч. Немного дешевле стоят «семейные места» (в расчете на каждое), то есть сразу два места, но расположенные так, что один автомобиль не всегда может выехать из паркинга, не задев второй – надо выезжать одновременно.

Разница в цене на этапе строительства и после сдачи у машино-мест минимальна – как правило, не более 10%. Однако многие застройщики активно используют плохо продающиеся объекты в своих акциях, скажем, «даря» место для авто при покупке квартиры. Обычно – трешек. Бывает, что и на одно- и двухкомнатные подобные акции распространяются, но тогда обычно дают 50%-ю скидку на машино-место.

Автор: Игорь Терновых

Комментарии