Перейти к основному контенту
ГлавнаяСтатьиЭкспертизаИсследованияГородская электричка: с ветерком по девяти районам Петербурга

Городская электричка: с ветерком по девяти районам Петербурга

После многолетних разговоров в Петербурге может появиться городская электричка. РЖД подала заявку на федеральную целевую программу по развитию железнодорожного транспорта. Госмонополия предлагает построить пассажирское полукольцо, которое пройдёт по девяти районам города, уточнили в комитете по транспорту. LIVING выяснил, насколько реален очередной проект и как он сможет повлиять на редевелопмент прилегающих территорий.

Маршрут планируемой дороги известен с прошлого года. Выглядит он так: Юнтолово — Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Лахта — Лахта Центр — Мебельная — Планерная — ТПУ Старая Деревня — Новая Деревня — ТПУ Светлана — Лесной парк — Кушелевская дорога — ТПУ Пискаревка — Охта — Ладожский вокзал — Клочки — Невская застава — Волковская — Витебский проспект — ТПУ Рощинская — Княжево — Дачное — Ульянка — Лигово — Сосновая Поляна.

Как сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на документы комитета по транспорту, на линии намерены построить 24 остановочных пункта, в каждом из которых будет возможность пересадки на наземный транспорт, ещё на шести станциях — на метрополитен, а на девяти — на пригородные электрички. Предварительная стоимость реконструкции и строительства оценивается в 170 млрд рублей.

Городская электричка: с ветерком по девяти районам Петербурга Фото: depositphotos.com/microgen

Напомним, что впервые о планах по запуску «городской электрички» в Петербурге заговорили в 2013 году. Тогда речь шла об использовании существующих линий для пассажирского движения. В 2015 году чиновники сообщили, что внутригородская электричка может быть запущена в течение пяти лет. Озвучивались разные варианты трассировки. Но в результате запуск электричек перенесли на срок после 2025 года.

На этот раз ближе всего к реальности

Как рассказали LIVING’у источники, близкие к Минтрансу, вероятность того, что заявка РЖД будет одобрена, довольно велика. По словам же эксперта Ассоциации Транспортных Инженеров Владимира Валдина, никаких особенных сложностей при устройстве дороги возникнуть не должно. Трасса магистрали исходно оптимальная, так как заранее решены все земельные вопросы. Полукольцо пройдёт, в основном, по существующим путям. Все они имеют полосу отчуждения, размеры которой позволяют в случае необходимости проложить дополнительные рельсы, не «залезая» на чужие территории.

«Существующая ветка от Сосновой поляны доходит до Броневой, потом сворачивает на объездную магистраль и идёт Ладожскому вокзалу. Далее поезда поедут через Пискарёвку и Ланскую. На этом участке, возможно, придётся лишь где-то проложить дополнительные рельсы и расширить несколько путепроводов, - объясняет Владимир Валдин. - При повороте с Парнаса на Финляндское направление придётся сделать одну дополнительную развязку и вторую – при повороте в сторону Лахты».

Городская электричка: с ветерком по девяти районам Петербурга Фото: depositphotos.com/MikhailLeonov

По словам эксперта, далее останется построить остановочные пункты и согласовать пропускную способность участков с существующими графиками. Судя по опыту Москвы, где успешно функционирует МЦК, всё это реально. Там даже пришлось «подвинуть» грузовые направления, а трассировка петербургского кольца совпадает только с пригородными маршрутами. Запустить полукольцо можно в течение 5 лет, считает наш собеседник.

«Такая ветка позволит повысить связность и качество транспортной сети города, создать сообщение там, где его до сих пор нет. Все предпосылки, что это будет востребовано есть, - считает Владимир Валдин. - Но вот разгрузить какие-то проблемные точки дорога не сможет. В жилых «муравейниках» на окраинах создаётся такой пассажиропоток, что никакая городская электричка там серьёзно не поможет».

Что говорят на рынке недвижимости

Выяснив технические вопросы, мы обратились к экспертам в области недвижимости с вопросом, смогут ли появиться новые локации, привлекательные для застройщиков, в случае, если железнодорожное полукольцо всё-таки начнёт функционировать.

Александр Морозов, генеральный директор S.A. Ricci: «Подтянутся не только девелоперы, но и торговля»

Новые привлекательные для застройщиков локации, безусловно, могут появиться. При строительстве полукольца будут проложены новые пути и сделаны новые станции, что значительно улучшит транспортную доступность целого ряда участков. Вблизи станций усилится потенциал развития торговой недвижимости. Район, где они расположены, станет также более интересным для строительства новых жилых комплексов.

Городская электричка: с ветерком по девяти районам Петербурга Фото: depositphotos.com/olenka-2008

Елена Бурилова, директор по маркетингу и PR компании EUROINVEST DEVELOPMENT: «Развитие пойдёт по принципу ЗСД»

Строительство внутригородского пассажирского полукольца в Петербурге несомненно увеличит интерес к новым территориям со стороны застройщиков, потому что совершенствование дорожной сети всегда ведет к развитию в сфере строительства. Почему у нас такие проблемы с загородным строительством? Потому что из загорода никуда не добраться. Вся проблема развития загородного рынка недвижимости в том, что, выезжая на трассу, люди попадают в пробку: нет полноценных развязок. ЗСД значительно облегчила жизнь жителям Васильевского района, скандинавского направления. Люди стали проводить больше времени за городом, и уже многие покупают там дома и рассматривают покупку квартир, потому что до своего офиса добираются за 40 минут. Этот пример говорит о том, что развитие нового транспортного кольца, не важно какого, ведет к привлечению внимания застройщиков и покупателей к новым территориям.

Поедем в Сертолово?

Теоретически городская железная дорога может стать толчком к развитию другого инфраструктурного проекта – запуска электрички в Сертолово. Из-за активной застройки этого населённого пункта жилыми комплексами, министр транспорта Максим Соколов ещё в 2015 году поручил властям Ленинградской области найти какое-нибудь решение по улучшению транспортной доступности посёлка. В итоге чиновники решили использовать для пассажирских перевозок поездами «Ласточка» грузовую ветку, идущую от Левашово. По замыслу разработчиков проекта, электричка могла бы останавливаться на станциях Песочная-2 и Удельная. Стоимость реализации тогда оценивали примерно в 4,5 млрд рублей.

Автор: Александр Тупеко

Комментарии