Юг Московского района: какова плата за престиж

Престижный Московский район прирастает с каждым годом новыми квадратными метрами жилья, особенно его южная окраина вдоль Московского пр. и Пулковского ш. – здесь девелоперы осваивают бывшие промзоны. Причем, стоимость квадратного метра в новостройках южной окраины – внушительная. Что это – накрутка за иллюзорный престиж или плата за реальный комфорт, разбирался LIVING.

Где купить квартиру 

А стоимость квартир в новостройках в этой части города действительно значительно отличается от других окраинных районов. Средняя цена квадратного метра – 135 тыс. руб. Конечно, здесь учитывается и стоимость квартир бизнес-класса в ближайших к центру микрорайонах. Однако, двигаясь к выезду горда, цена меняется. Квадратный метр в строящихся объектах на Пулковском шоссе уже снижается до 90-100 тыс. руб. 

Рядом со ст. м. «Фрунзенская» осваивается промзона бывшего завода «Вагонмаш». На его месте возводится ЖК «Московский квартал». Рядом с соседней станцией метро строится еще один жилой квартал – «Московские ворота». Точечно раскиданы по обжитым микрорайонам еще пять новостроек: ЖК «Граф Орлов», ЖК «Кремлевские звезды», ЖК «Звездный», ЖК «Звезда»

Но основная стройка в этом районе развернулась на выезде из города - на бывших землях завода «Самсон» и рядом с промзоной «Предпортовая».  Это еще восемь объектов: ЖК «Перемена», ЖК «Москва»апарт-комплекс «Salut!», Дом на Московском ш., 3, ЖК «Сириус», ЖК «Триумф Парк», ЖК «4YOU», ЖК «Пулковский – 3». 

 

Но и на этом девелоперы не останавливаются. Так, ГК «ЦДС» обещает добавить району жилых квадратных метров в виде нескольких 15-этажных домов. Их возведут на месте бывшего шампиньонного предприятия «Лето» рядом с развязкой Пулковского ш. и КАД. Кроме того, московский девелопер ГК «Мортон» также подключился к освоению промзоны завода «Самсон». Здесь дан старт проекту «Две столицы». Это еще четыре 17-этажных дома. Так что, внешний облик района точно ждут большие перемены. В лучшую или худшую сторону, большой вопрос. Комфортно ли жить в нем сейчас, разберемся дальше. А с помощью нашего сервиса вы можете сравнить жилые комплексы этой локации и выбрать подходящий вариант квартиры.  

Транспортная ситуация: без пробок к ЧМ - 2018 

Чистые тротуары, ухоженные газоны, зеленые бульвары – от такого трепетного отношения к благоустройству в типичном спальном районе становится не по себе. Хотя что ж тут удивляться – правительственная трасса, проходящая осью вдоль всего района, должна иметь соответствующий вид. Именно этот статус во многом играет на руку и жителям района - основная транспортная артерия круглогодично находится в отличном состоянии: зимой вычищена первая во всем городе, а летом – вымыта и утопает в цветах. 

В прошлом году на Пулковском шоссе появились выделенные полосы для движения общественного транспорта. Так что, доехать до метро от отдаленных домов вдоль Пулковского шоссе стало проще и гораздо быстрее, чем на личном транспорте. А совсем недавно автомобилистов, выезжающими на спец.полосу, начали фиксировать видеокамеры. Штраф, к слову, 3 тыс. руб 

В развитии дорожной сети в Московском районе жителям помог и предстоящий ЧМ – 2018. Конечно, власти не могли допустить, чтобы гости мундиаля, прилетая в Северную столицу, сразу же встревали в пробки. Поэтому был разработан и сейчас реализуется проект новой развязки на пересечении Пулковского ш. и Дунайского пр. Работы обещают завершить летом следующего года. Не так давно вице-губернатор И. Албин, инспектируя стройку, удостоверился, что работы ведутся по плану. Правда, сейчас автомобилистам приходится мириться с неудобствами, связанными с временными перекрытиями и ограничениями движения. Зато в будущем перекресток будет разгружен от фур и большегрузов, следующих в промзону «Предпортовая» или на ЗСД. 

Перспективы: очень туманны 

Один из проектов – аэроэкспресс из Пулково в центр города – мог бы быть полезен жителям этих территорий. Но его реализация постоянно отодвигается на неопределенные сроки. Недавно губернатор Г. Полтавченко вовсе заявил, что в ближайшие пару лет этот проект городу ни к чему. Пока сроки выглядят так: нужен примерно год на решение земельных вопросов. Еще три на возведение инфраструктуры под аэроэкспресс. Т.е. если его начинать в этом году, то появится новый вид транспорта не раньше 2020 г. Тем не менее, маршрут аэроэкспресса уже согласован с правительством города – он пройдет от аэропорта Пулково до Витебского вокзала с обязательной остановкой на станции Купчино, что, по замыслу проектировщиков, сможет включить в маршрут синюю ветку метрополитена.
Кроме того, в скором времени должна появится еще одна развязка, которая соединит два района – Московский и Фрунзенский. Путепровод пройдет над железнодорожными путями в створе улиц Димитрова и Орджоникидзе. На них будут организованы съезды, а также на Витебский пр. Уже начата подготовка проекта планировки территории, которая продлится до лета 2017 года. 

Фото КРТИ Санкт-Петербурга

Конечно району не хватает дублера основной трассы – Московского пр. Именно здесь образуются основные заторы в часы пик. Этот вопрос не раз поднимался в рамках проекта «Измайловская перспектива», в котором предусмотрено строительство отрезка дороги, соединяющего Новоизмайловский и Измайловский проспекты. Но никаких работ по этому проекту пока не ведется.

Экологическая обстановка: зелено, шумно и пыльно

Границы города еще каких-нибудь 70 лет назад проходили за станцией метро «Московская». На месте нынешней застройки были сплошные промзоны, совхозные поля, а нередко организовывались свалки. Так что земли, на которых сейчас возводят дома с экологической точки зрения не идеальны. 

Надо отметить, парков в этой части города предостаточно. Это и «Парк Победы», и «Парк Городов-героев», и другие. Все они хорошо благоустроены и находится в них – одно удовольствие. Кроме того, здесь организованно множество зеленых зон и бульваров, отделяющих жилую застройку от шумной трассы. Все они были организованы еще при советском градостроительном планирование. Нынешние застройщики не особо заботятся о влиянии шумных магистралей на будущих жильцов. Так застройка промзоны между Пулковским и Московским ш. фасадами выходит на строящуюся развязку на Дунайском пр. Кроме того, а ГК «Мортон» будет возводит свои дома рядом с железной дорогой.

Строящийся ЖК «Salut!» рядом с развязкой Пулковское-Дунайский

Промышленные предприятий здесь не мало. Промзона «Предпортовая», скорее всего, так и останется действующей. Здесь то и дело появляются новые предприятия. Вдоль Пулковского ш. за КАД расположилось сразу несколько заводов: «Ригли», «Кока-Кола», «Procter&Gamble» и др. 

Инфраструктура: надежда на девелоперов 

Московский район в целом, и его южная окраина в частности, хорошо развит с точки зрения социальной инфраструктуры. Но ситуация несколько иная в локациях новостроек, возводящихся на территории промзон. Детские сады и школы близко, но, учитывая высотность жилых комплексов, мест всем желающим в них может и не хватить. Так, например, вблизи застройки бывшего завода «Самсон» расположен только один детский сад. Застройщики, правда, обещают возвести социальную инфраструктуру. В ЖК «Две столицы» предусмотрено строительство трех детских садов на 220 воспитанников каждый, двух школ на 825 учащихся каждая, поликлиники. 

Как раз с поликлиниками дела обстоят намного хуже. Их не хватает жителям обжитых микрорайонов. Что уж говорить о новоселах, которых с каждым годом становится все больше. В мае этого года в масштабном проекте «Триумф Парк» открылся медицинский центр, где работают врачи общей практики и врачи-педиатры, которые предоставляют бесплатные медицинские услуги по полисам ОМС.

Пожалуй, единственное, с чем у будущих жителей не возникнет проблем, так это с магазинами и торговыми центрами. Их в округе – несчетное множество. И крупные торговые центры с развлекательными площадками, и небольшие магазины у дома, и строительные, спортивные и продуктовые гипермаркеты. Если бы с таким же рвением девелоперы возводили детские сады, школы и поликлиники.   

Шлейф престижа 

Юг Московского района мало кого оставит равнодушным. В отличии от большинства спальных районов, здесь, по-прежнему, сохраняется историческая атмосфера. Ни в одном другом спальном районе нет такого количества фонтанов. А все благодаря тому, что к строящимся проектами здесь более пристальное внимание. Поэтому району удается сохранить сохраняет свое уникальное лицо. И пока именно за это и переплачивает покупатель новостроек. Что, на наш взгляд, вполне справедливо. Жить вблизи фонтанов, парков, широких бульваров – одно удовольствие.   

Правда, сложно предположить, какие проекты будут возведены в дальнейшем и будет ли характерные черты исторической части Московского района перенесены в отдаленные его уголки, зависит только от девелоперов.  

Команда экспертов LIVING проверила 78 застройщиков
мы готовы поделиться интересной информацией по жилым комплексам:
i
Внимание!
в ДДУ у 142 жилых комплексов были выявлены проблемы:
  • - ущемление прав дольщика
  • - несоответствие 214 ФЗ
  • - риск срыва сроков строительства
  • - открытые платежи
Получить готовую проверку ДДУ

Комментарии

Еще больше возможностей
Для пользователей
  • Уведомления об изменениях в выбранных частях информации ЖК, застройщиков, квартир, специалистов
  • Добавить в избранное ЖК, специалистов, статьи (из всех разделов), квартиру.
  • Сравнить ЖК, специалистов, Застройщиков
  • Вести переписку со специалистами
  • Вести заметки по избранным ЖК, специалистам, квартирам
  • Настроить свой рейтинг, в соответствии со своими предпочтениями
  • Сохранить поисковые фильтры
Для специалистов
  • Получение заявок на обслуживание
  • Автоматическое уведомление о поступлении промодерированной заявки от посетителей
  • Вести общение с автором заявки и видеть всю историю общения. С использованием нативного приложения
  • Видеть, что читал посетитель, какие ЖК, застройщиков смотрел
  • Видеть сколько посетителей его посмотрели и кто из зарегистрированных пользователей
  • Вести всех своих клиентов. И не только с ЛИВИНГА. CRM для специалистов.
Войти или зарегистрироваться
Восстановление пароля
Имя
Email
Пароль
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных
Что дает регистрация?
Электронная почта
Пароль
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных
Электронная почта
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных
Электронная почта
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных