Расширение городов обходится США в $1 трлн.

Разрастание городов за счет пригородов — так называемой сабурбии — не только увеличивает расстояние между людьми и между работой и домом. Согласно новому исследованию, выпущенному Всемирной комиссией по экономике и климату, оно кроме того стоит Америке больше триллиона долларов в год. В эту сумму входят расходы и на инфраструктуру, и на госуслуги, и на автотранспорт. Наиболее «расползшиеся» города Америки тратят на инфраструктуру в среднем 750 долларов, в перерасчете на каждого жителя, в год. Для более «поджарых» городов эта цифра существенно меньше — около $500. По сравнению с более плотными и более «пешеходными» районами, в районах, «размазанных» по площади, выше доля земли на каждого жителя, примерно на 60-80%, и на 20-60% возрастает время средней поездки на автомобиле.

Щвеция.jpg

Швеция, район Хускварны, Maureen Diddle/flickr

В исследовании утверждается, что разрастание за счет пригородов также на две трети повышает городские расходы «из-за того, что нужны более длинные дороги, больше инженерных коммуникаций, повышается и длина пути для любой городской службы — полиции, скорой помощи или мусоровоза». Еще одна большая статья расходов — траты на автотранспорт для городских чиновников. 

Согласно исследованию, американцы скорее одобряют расширение городов, но дело тут не в самом по себе расширении, а в лежащих за ним социальных и экономических факторах — «таких как чувство безопасности, доступность, качество школьного образования, престиж и финансовая надежность пригорода». В 2013 году Ассоциация риэлтеров США в своем исследовании спроса отмечала, что большинство американцев мечтают об отдельном доме для своей семьи и очень высоко ставят уединенность и неприкосновенность своей частной жизни, прайвеси. Однако же, что интересно, они также хотят и традиционных городских удобств — шаговая доступность услуг, возможность ходить на работу пешком, районы со смешанным использованием и так далее. И коль скоро Америка продолжает урбанизироваться, городам придется расширяться, чтобы вместить в себя новых жителей, но вместе с тем попытаться примирить в них эти противоречивые желания.

Энн-Эрандел.jpg

округ Энн-Эрандел, окрестности Вашингтона, США, thisisbossi/flickr

Заглядывая в будущее, авторы исследования выделяют три группы, в каждой из которых городам придется по-разному подойти к проблеме «расползания». 

Города без ограничений 

Города, возможность расширения которых ничто не ограничивает, составляют большинство в Америке и Африке. Они окружены «широким поясом более дешевой земли», им есть куда расти.     Согласно исследованию, такие города должны стремиться поддерживать свой мощный деловой центр, окруженный плотной жилой застройкой с широким разбросом по фактору доступности. Нужно также стремиться убедить жителей отказываться от автотранспорта, прокладывая улицы с комфортными пешеходными зонами, обустраивая инфраструктуру для велосипедов и систему общественного транспорта. 

Частично ограниченные города 

Частично ограниченные города, какими являются большинство городов Европы и Азии, имеют более или менее ограниченные возможности для расширения. Такие города должны расти за счет точечной застройки, а также аккуратного расширения вдоль основных транспортных коридоров. Новое строительство здесь должно предусматривать как таунхаусы, так и многоквартирные дома средней этажности — они будут снижать расходы, связанные с расширением. Транспортная политика для частично ограниченных городов — так же, что и для городов, не ограниченных ничем.

Гонконг.jpg

новые жилые кварталы в Гонконге, Martin Ng/flickr

Ограниченные города

Третий тип — города, вообще не имеющие существенных возможностей для расширения, такие как города-государства Сингапур или Гонконг. В этих городах упор должен быть сделан на строительстве многоквартирных домов и на снижении количества личных автомобилей. Таким городам необходима политика, направленная на повышение качества жизни в условиях плотной застройки, «продуманные улицы, предполагающие широкий разброс способов использования, соразмерные публичные зеленые насаждения, дизайн зданий, обеспечивающий максимум свежего воздуха, забота об уединении и личном пространстве, транспортная политика, умно использующая пространство, ограничения на владение личным автотранспортом, в особенности с двигателями внутреннего сгорания». Сеул приводится в пример как город, уже продемонстрировавший, что при хорошем городском планировании кварталы с плотной застройкой могут предложить высокий уровень жизни. 

Развивающиеся города Азии и Африки готовы обзавестись более экологичным транспортом и установить более «зеленую» политику землепользования, избежав при этом ошибок, сделанных в США. Расходы, связанные с расширением городов в развивающихся странах могут быть ниже — за счет сбора налогов и цен на землю, — а возможности для экономического развития в них больше. Развивающиеся города должны реализовывать политику, результатом которой будет большее число пешеходов и велосипедистов. Особенно важно для городов развитие системы общественного транспорта.

Сеул.jpg

вид на Сеул, Gary Craig/flickr

Авторы исследования утверждают, что для того, чтобы «повысить экономическую эффективность, уровень здоровья горожан и заботы об окружающей среде», городские кварталы нужно планировать с такой же тщательностью, такими же безопасными, удобными и привлекательными, как и улицы пригородов. Для всех типов городов критически важна уверенность в том, что новые кварталы будут комфортны, а также будут способствовать формированию в них крепких добрососедских отношений. Создание привлекательных улиц полифункционального использования, таких же парков и обе      спечение системы высококачественных услуг — залог достижения этой цели.

Петербург.jpg

вид на Санкт-Петербург, Eric Salard/flickr

Источник The Dirt. Фото обложки lutmans/flickr

Комментарии

Еще больше возможностей
Для пользователей
  • Уведомления об изменениях в выбранных частях информации ЖК, застройщиков, квартир, специалистов
  • Добавить в избранное ЖК, специалистов, статьи (из всех разделов), квартиру.
  • Сравнить ЖК, специалистов, Застройщиков
  • Вести переписку со специалистами
  • Вести заметки по избранным ЖК, специалистам, квартирам
  • Настроить свой рейтинг, в соответствии со своими предпочтениями
  • Сохранить поисковые фильтры
Для специалистов
  • Получение заявок на обслуживание
  • Автоматическое уведомление о поступлении промодерированной заявки от посетителей
  • Вести общение с автором заявки и видеть всю историю общения. С использованием нативного приложения
  • Видеть, что читал посетитель, какие ЖК, застройщиков смотрел
  • Видеть сколько посетителей его посмотрели и кто из зарегистрированных пользователей
  • Вести всех своих клиентов. И не только с ЛИВИНГА. CRM для специалистов.
Войти или зарегистрироваться
Восстановление пароля
Имя
Email
Пароль
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных
Что дает регистрация?
Электронная почта
Пароль
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных
Электронная почта
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных
Электронная почта
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных