Приемы Хичкока-архитектора

В Испании в школе архитектуры при UIC (Международный Университет Каталонии, Барселона) проанализировали кинематографические произведения Альфреда Хичкока через призму архитектурного проектирования. В исследовании двух профессоров, теоретика искусства и историка Альфонса Пьюинганау и архитектора Игнасио Инфиеста, пространство понимается как сценография и способ визуализации и анализируется по отношению к сценарию и саундтреку с целью создания атмосферы ожидания, которую пронизывают самые известные фильмы режиссера. 

На третьем курсе студенты-архитекторы изучают видение Хичкока как один из возможных инструментов для создания архитектурного дизайна, опираясь на аналогию между объективом камеры, которая создает произведение при помощи света, и карандашом архитектора, проектирующего новое пространство при помощи линий. 

Традиционно, курс обучения будущего архитектора разделен на две части: ту, которая предлагает более технический подход к профессии, и ту, в которой преобладает теоретическая направленность. На протяжении многих лет, школа архитектуры в UIC предпринимает шаги по внедрению практической составляющей в те учебные курсы, которые предполагают углубленное изучение теории, пытаясь помочь студентам осознать пользу теории в архитектуре и непосредственно в процессе проектирования. 

Курс состоит из двух взаимодополняющих разделов. В одной части, теоретик искусства, историк Альфонс Пьюинганау читает лекции о различных стратегиях проектирования и анализе компонентного состава элементов, созданных Хичкоком. В то же время, архитектор Игнасио Инфиеста развивает практическую часть курса, в основе которого лежит создание графических рисунков, которые воплощают атмосферу ожидания в архитектурном пространстве. 

Создание ощущение напряжения один из наиболее важных аспектов в кино, который может помочь зрителю достроить в воображении эмоциональные пробелы. Хичкок  архитектурное пространство в кадре превращает в модель психологического содержания фильма. На занятиях студенты могли научиться глубокому анализу, чтобы распознать те архитектурные концепции, которые используют для создания атмосферы ожидания. 

Нагнетание ожидания является мощным способом удержания внимания зрителя, будь то «техническая» пауза между действием и его результатом, или «психологическая», когда мысли зрителя преобладают над реальностью сценического действия. Именно аналогия с тем, как это делает в своих фильмах Хичкок, поможет осознать, что грамотное архитектурное проектирование должно определяться общей идеей, историей, достигающей в пике драматической точки. Другими словами, у зрителя одинаково трясутся поджилки в определенные, заданные автором моменты, во время созерцания архитектурного произведения и фильма. 

В интервью Француа Трюффо Хичкок говорил: «Не путайте интригу с удивлением». Эти эмоции являются важнейшими компонентами для создания напряжения. Для того, зародить тревогу ожидания надо понимать пространственное расположение, зная, что конечная точка должна стать неожиданностью. Атмосфера ожидания в пространстве должна существовать, должен быть элемент, своего рода мяч, все время находящийся в игре, в финале которой ждет сюрприз. Захватывающий «сюжет» обеспечивает идеальную атмосферу ожидания развязки.

Хичкок_6.jpg

Кадр из фильма «Психо» (1960)

Хичкок_8.jpg

Хичкок_9.jpg

Хичкок_10.jpg

Хичкок_11.jpg

Архитектура в фильме «Веревка»

«Преступление — чистейший вид искусства», — главная мысль в беседе Брэндона и Филиппа, обсуждающих убийство Дэвида в фильме «Веревка» (1948). Процесс планирования и создания архитектурного пространства можно уподобить по методике процессу замышления и подготовки преступления. Само преступление становится кульминацией, за которой резко приближается концовка. «Веревка» — первый фильм Альфреда Хичкока, снятый по технологии Technicolor, — не повествование о прошедших событиях, а своего рода репортаж в прямом эфире. Основная стратегия развития действия такова, что должно создаваться ощущение: фильм снят одним дублем, без редактирования. Такие кинокартины, если рассматривать их как архитектурный проект, это наблюдение из одной точки, от одного лица, дающее полное представление о происходящем с его точки зрения. Здесь единство времени и пространства по-аристотелевски абсолютно. Все, что происходит в пространстве фильма, соответствует его времени, это легко просчитать по изменению света диорамы Нью-Йорка. Веревка имеет классическую структуру греческой трагедии: завязка — действие — развязка.

Комментарии

Еще больше возможностей
Для пользователей
  • Уведомления об изменениях в выбранных частях информации ЖК, застройщиков, квартир, специалистов
  • Добавить в избранное ЖК, специалистов, статьи (из всех разделов), квартиру.
  • Сравнить ЖК, специалистов, Застройщиков
  • Вести переписку со специалистами
  • Вести заметки по избранным ЖК, специалистам, квартирам
  • Настроить свой рейтинг, в соответствии со своими предпочтениями
  • Сохранить поисковые фильтры
Для специалистов
  • Получение заявок на обслуживание
  • Автоматическое уведомление о поступлении промодерированной заявки от посетителей
  • Вести общение с автором заявки и видеть всю историю общения. С использованием нативного приложения
  • Видеть, что читал посетитель, какие ЖК, застройщиков смотрел
  • Видеть сколько посетителей его посмотрели и кто из зарегистрированных пользователей
  • Вести всех своих клиентов. И не только с ЛИВИНГА. CRM для специалистов.
Войти или зарегистрироваться
Восстановление пароля
Имя
Email
Пароль
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных
Что дает регистрация?
Электронная почта
Пароль
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных
Электронная почта
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных
Электронная почта
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных
Запрос обратного звонка
Имя
Удобный для Вас способ связи:
После отправки формы в срок не более 12 часов с Вами свяжется представитель одного из наших партнерских агентств недвижимости. При возникновении вопросов и пожеланий по качеству обслуживания обращайтесь в службу качества портала living.ru.
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных