ГлавнаяЖурналДомОбои: расцвет, упадок и возрождение

Обои: расцвет, упадок и возрождение

05.12.2016г.

За долгую историю своего существования обои не раз подвергались критике, то за собственную недолговечность, то за подражательный характер. Почти всегда они старались походить на что-то другое помимо бумаги: гобелены, бархат, ситец, деревянную обшивку, каменную кладку или фрески. Это делало их как доступной заменой дорогостоящим материалам, так и поводом для презрительных насмешек по поводу дешевой имитации. 

В Европе обои появились в XV веке: представители элиты, которые не могли позволить себе дорогостоящие гобелены, начали вешать на стены декоративные бумажные панели, прикрепляемые вначале к тканому полотну, а потом к стене с помощью медных гвоздиков. Бумага в то время тоже не была дешевым материалом: ее производство требовало ручного труда и занимало немало времени. Поэтому и гобелены, и обои в интерьерном декоре оставались признаком статусности и благосостояния владельца. 

Сначала обои импортировали из Китая, но к началу XVIII века их также стали поставлять из Франции. В XVIII веке обои разделились на два класса: английские и французские. Английские обои были простыми, с лаконичным геометрическим узором, французские же представляли собой гораздо более сложную композицию. Они были украшены богатыми цветочными орнаментами и мотивами, наследуемыми из гобеленов. 

Обои: расцвет, упадок и возрождение

В Англии французский стиль получил развитие благодаря Джону Баптисту Джексону, который в 1725 году отправился в Париж, а затем в Италию, где проникся глубоким интересом к дизайну итальянского Ренессанса. В 1746 году Джексон вернулся в Англию и предпринял попытку добавить в английский дизайн обоев свежую энергию. 

Обои: расцвет, упадок и возрождение

С началом XIX века настала очередь Англии вершить революцию. Здесь была запатентована печатная машина, позволяющая печатать обои в промышленном масштабе. Цены на них упали и, к разочарованию элиты, обои стали доступны для представителей рабочего класса. Всеобщую популярность и широкое распространение они завоевали быстро. В Англии викторианской эпохи миссию по восстановлению хорошего вкуса и внимания к ремесленному мастерству пришлось взять на себя Уильяму Моррису и Оуэну Джонсу. 

Обои: расцвет, упадок и возрождение

Моррис возглавил движение ремесленников Arts and Crafts и оказал значительное влияние на развитие дизайна. В дальнейшем элементы его стиля также переняли представители ар-нуво из Франции, Бельгии и Германии. 

Обои: расцвет, упадок и возрождение

Обои: расцвет, упадок и возрождение

К началу XX века паттерн-дизайн подвергся натиску модернистской суровости. Ле Корбюзье ненавидел обои. Он провозглашал: «Каждый житель должен заменить обои на побелку». Тем не менее, обоям удалось выдержать критику: они остались одним из самых популярных видов настенного декора.

Обои будущего

Сегодня изменчивая сущность обоев становится их главным плюсом. В постоянном экспериментировании с техническими новшествами дизайнеры открывают для себя новые способы взаимодействия с материалами, и за бумагой видится большой потенциал. В 2004 году сестры Мария и Екатерина Ящук основали в Лондоне компанию Meystyle и создали первые в мире светящиеся светодиодные обои. За ними последовали MIT Media Lab, Philips и Инго Маурер. 

Обои: расцвет, упадок и возрождение

Обои: расцвет, упадок и возрождение

Обои, которые мягко светятся ночью благодаря флуоресцентной краске, можно заказать у Flat Vernacular, а шведский дизайнер Камилла Дидрих в 2009 году создала светящиеся обои Nature Ray Charles Wallpaper с использованием оптоволокна. 

Обои: расцвет, упадок и возрождение

Популярны и самоклеящиеся обои, например настенные наклейки от Blik, которые легко снять и перевесить в другое место. Есть обои, которые меняют цвет благодаря воздействию тепла, а Architects Paper создали, помимо светящихся, магнитные обои и Stoneplex — коллекцию бумажных обоев с нанесенным поверх микрослоем травертина, бетона, песка или сланца. 

Обои: расцвет, упадок и возрождение

Так, обои отлично вписались в современную действительность благодаря своей пластичности. Сегодня они обрели новые функциональные черты, и нам остается только гадать: что же будет дальше, и как обои будут меняться по мере совершенствования технологий. 

Источник: http://design-mate.ru/ 

Поделиться

Комментарии:

Сетевое издание LIVING зарегистрировано Роскомнадзором 30.11.2017 г. за номером ЭЛ № ФС 77 – 71723.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Умный поиск».
Главный редактор: Бабенко Наталья Владимировна
Адрес редакции: 191186, Санкт-Петербург, ул. Б.Морская, д.3-5, оф. 200
Тел. (812) 337-27-66
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на living.ru.
Информационная продукция предназначена для взрослых и детей старше 16 лет.
© 2017 «Living.ru»
Войтиили зарегестрироваться