Перейти к основному контенту
ГлавнаяСтатьиЭкспертизаИсследованияДиаметр раздора: Что будет с ценами на жилье вдоль ВСД?

Диаметр раздора: Что будет с ценами на жилье вдоль ВСД?

Будущий Восточный скоростной диаметр облегчит транспортную обстановку в Кудрово и других районах города. Однако петербуржцы опасаются, что магистраль в утвержденном виде ухудшит и без того плохую экологию Невского района. При этом аналитики уверены, что инвестиционная привлекательность жилья в прилегающих к ВСД районах возрастет.

Диаметр раздора: Что будет с ценами на жилье вдоль ВСД?

Проект века                                                       

В декабре 2016 года правительство Петербурга приняло окончательное решение о трассировке второго этапа Западного скоростного диаметра – новой скоростной широтной магистрали с мостом через реку Нева в створе Фаянсовой и Зольной улиц. В народе будущую трассу окрестили Восточным скоростным диаметром (ВСД). 

Трасса начнется от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы, пройдет преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и подключится к КАД в районе деревни Кудрово. В дальнейшем будет предусмотрена возможность продолжения Широтной магистрали по территории Ленинградской области до Мурманского шоссе. В КРТИ считают, что будущий ВСД перераспределить потоки с наиболее загруженного участка КАД и Мурманского шоссе на въезде в город. 

«Вместе с Западным скоростным диаметром широтная магистраль позволит объезжать центр города, разгрузит густонаселенные восточные районы и выведет на систему скоростных и непрерывных магистралей транзитный транспорт в обход городской дорожной сети. Реализация широтной магистрали обеспечит создание новой удобной межрегиональной связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области в обход перегруженного участка Мурманского шоссе на въезде в город», – говорится в сообщении КРТИ. 

Кроме того, магистраль в створе Фаянсовой и Зольной улиц обеспечит новую связь между правым и левым берегами Невы на участке от моста Александра Невского до Володарского моста, расстояние между которыми составляет более 7 км. 

В декабре пресс-служба комитета сообщала, что КРТИ планирует объявить конкурс на разработку проекта планировки линейного объекта до конца года. Однако конкурс так и не был объявлен. 

Диаметр раздора: Что будет с ценами на жилье вдоль ВСД?

В феврале в беседе с корреспондентом LIVING представитель пресс-службы комитета сообщил, что конкурс на разработку проекта планировки территорий запустят «в ближайшее время». И только после этого будет утвержден окончательный вариант трассировки ВСД. При этом в комитете отметили, что постараются избежать жалоб и недовольства жителей районов, через которые пройдет новая трасса. Горожане могут участвовать в разработке маршрута трассы в рамках общественных слушаний по генплану. 

Праздник не для всех 

Для жителей Кудрово новая трасса – спасительный выход из бесконечной транспортной блокады. Диаметр пройдёт от железнодорожных путей в створе Кржижановского через промзону до КАД и далее. Ближайшие к дороге жилые дома – корпуса комплекса «Новый Оккервиль», но они находятся на значительном расстоянии от неё. 

А вот будущим жителям некоторых городских новостроек шумная трасса может стать не самым лучшим «соседом». В частности, скоростной диаметр может пройти недалеко от строящегося ЖК «Складская, 28» от компании «Темп» в Невском районе и двух комплексов в Московском районе – ЖК «Московские ворота» от компании «ЛенСпецСМУ» и ЖК «Московский квартал» от «СМ-Девелопмент»

Среди тех, кто недоволен маршрутом будущего ВСД – обитатели уже построенного ЖК «Ладожский парк». Люди опасаются, что дорога пройдет на расстоянии 25-40 м от жилых домов на уровне 13 этажей. Инициативная группа жильцов настаивает на принятии другого варианта трассировки: вдоль Бокситогорской улицы с подключением к транспортной развязке Шафировсокого и Индустриального проспекта. 

ЖК «Ладожский парк» 

Диаметр раздора: Что будет с ценами на жилье вдоль ВСД?

Горожане отмечают, что новая трасса в одобренном виде частично «разгрузит» густонаселенный район Кудрово, где проживает около 20 тыс. человек. Но при этом дорога может негативно сказаться на здоровье 15 тысяч человек, которые живут в домах, расположенных рядом с ВСД в Невском районе. В похожей ситуации в прошлом году оказались жители Канонерского острова: часть домов, оказавшихся на пути Западного скоростного диаметра, расселили. Но многие жилые многоэтажки получили под окнами трассу со всеми ее «прелестями»: шумом и пылью. 

Метры ждут роста 

Между тем, будущая дорога улучшит транспортную доступность сразу нескольких районов города: Кировского, Московского, Невского, Красногвардейского и Фрунзенского. Эксперты полагают, что это является мощнейшим фактором, который повысит привлекательность районов для будущих жильцов. 

«Транспортная доступность, на текущий момент, играет одну из ключевых ролей в формировании цены на недвижимость, а также на спрос в целом, – отмечает партнер Rusland SP Андрей Бойков. – На практике любое улучшение транспортно-дорожной сети в конкретной локации может повысить стоимость объектов в пределах 10-30% (наибольшее при появлении станции метрополитена)». 

«Такие проекты увеличивают инвестиционную и покупательскую привлекательность объектов, располагаемых в зоне локации ВСД, – замечает в свою очередь ведущий специалист E3 Investment Руслан Ярмош. – Поскольку доступность к месту проживания –очень важный фактор при приобретении недвижимости, при этом неважно, для проживания или для сдачи в аренду приобретается актив. В городе есть яркий пример – ЗСД. Доступность к Васильевскому острову простимулировала скачек цен на квадратные метры как на первичном, так и на вторичном рынке».

ЗСД 

Диаметр раздора: Что будет с ценами на жилье вдоль ВСД?

Пятна под новое строительство на пути следования дороги тоже имеются. Ярмош полагает, что девелоперы в первую будут обращать внимание на бывшие промышленные территории. «Основной интерес направлен на редевелопмент промышленных зон. Данная тенденция, несмотря на дороговизну, остается привлекательной для многих девелоперов», - считает эксперт.
Аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман напоминает, что к трассам «подтягивается» и инфраструктура: торговые центры, кинотеатры, рестораны. Однако аналитик отмечает, что квартиры в домах, стоящих вплотную к дороге, все-таки могут несколько дешеветь. 

«Трасса прямо под окнами может снизить цены квартир до 5-10%. Так было, например, после строительства третьего транспортного кольца (ТТК) в Москве в домах, примыкающих к ТТК. Иное дело, когда дома расположены в 100-150 метрах от новой магистрали. В таком случае её преимущества превышают недостатки. Ведь и жители домов вблизи будущего ВСД (например, в ЖК «Ладожский парк» в Невском районе) не возражают против неё самой, а хотят лишь отдалить её от жилого комплекса. Важно и то, что в период строительства дороги цены в близлежащих домах уменьшаются вплоть до 10-15%. Но после его окончания возвращаются к средним уровням. Пример – реконструкция Ленинградского шоссе в Москве», - замечает Гойхман. 

Диаметр раздора: Что будет с ценами на жилье вдоль ВСД?

Лес рубят – щепки летят 

Эксперты соглашаются с тем, что в последние годы россияне все чаще обращают внимание на экологическое состояние тех районов, где собираются покупать жилье. Однако плохая экология в сознании граждан пока не перевешивает фактор привлекательной цены.   

«Россияне не так щепетильны в выборе жилья и готовы закрыть глаза на экологические проблемы, если это не затрагивает лес, – считает директор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, декан факультета экономики недвижимости ИОМ РАНХиГС Елена Иванкина. – Например, платная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург несколько лет вызывала страстные споры. А построили её таким образом, что проехать её можно за 5-7 минут, и тем, кто живет за высоким забором, которым она огорожена, ничего не слышно и не видно. Поэтому строительство таких дорог (а оно всегда сопряжено с тем, что по старым жилым местам проходит дорога) – это не всегда приятно в период строительства, но после того, как все построено и поставлены противошумовые экраны и сделаны правильные съезды, люди начинают понимать, насколько им повезло». 

Большая часть будущей трассы в утвержденном виде проходит по территории промышленных зон. К сожалению, для жителей ул. Зольной и Кржижановского, стратегическое значение дороги может перевесить число голосов, выступающих против сегодняшней трассировки ВСД. 

«Если посмотреть на проект, то видно, что практически в большинстве случаев трасса пройдет по территории промышленных зон вдоль основных автомагистралей и железнодорожных путей. Данный фактор не несет негативных последствий для инвестиционной привлекательности жилья. При этом если человеку важна экология, то он живет за городом», – считает Руслан Ярмош. 

Впрочем, у недовольных горожан еще есть время побороться за новый вариант трассировки. Если учесть, что строительство дороги обойдется примерно в 160 млрд рублей, поиски инвестора и реализация проекта могут затянуться. Среди возможных инвесторов строительства ВСД ранее назывались банк ВТБ и компании из Китая, Венгрии, Германии, Италии и Швейцарии. Однако кто именно будет финансировать проект, пока не известно. 

Комментарии