Транспортные проблемы новостроек на окраинах Петербурга

Проблемы с транспортной доступностью, в первую очередь, имеют жилые комплексы эконом-класса, которые возводятся на окраинах города и в прилегающих районах Ленинградской области. Сложности возникают как у жителей без машин, так и у автомобилистов. На примере пяти разных локаций LIVING постарался выявить основные транспортные сложности новостроек.

Девяткино и Мурино

Эта локация, несмотря на наличие станции метро, является одной из проблемных. Жилья там строится очень много, а вот дорог недостаёт. Автолюбителей даже в выходные дни ожидают пробки на двухполосном Токсовском шоссе, которое является выездной трассой в Петербург.

«В районе всего один въезд и один выезд, причем по весьма убитой дороге. Пробки постоянные, число жителей катастрофически большое для такого маленького выезда. В общем, как итог, стоит целое шоссе, так как никто не позаботился о развитии транспортнойинфраструктуры до начала освоения этой территории, - пояснил LIVING'у председатель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. - Но, по слухам, областная власть ищет решение проблемы, в том числе и планируется строительство платной дороги».

Транспортные проблемы новостроек на окраинах Петербурга

И действительно, прорабатывается проект строительства международного автовокзала в рамках транспортно-пересадочного узла с выездом на трассу «Токсово – Матокса». Проектирование финансируется застройщиками, а строительство предполагается оплачивать из федерального бюджета. Кроме того,Setl City совместно с ГК «Арсенал-Недвижимость» построят дорогу, которая соединит новые кварталы GreenЛандия со станцией метро «Девяткино».

Пешеходы в этом районе пока находятся в более выигрышном положении, чем автомобилисты, правда, только те, кто живёт недалеко от метро или не ленится ходить пешком из отдалённых ЖК. По мере сдачи новостроек ликвидируются заборы, открываются новые улицы, и благодаря этому, появляются новые пешие маршруты, которые позволяют значительно сократить путь. Сама станция «Девяткино» даже в часы пик пока не является слишком загруженной, почти всегда в вагоне можно занять сидячее место.

А вот с общественным транспортом в Мурино и Девяткино пока всё не очень хорошо. Социальных автобусов там нет вообще, а к окраинам района от метро курсирует только одна маршрутка, на другой - можно доехать до Парнаса. Несмотря на то, что интервалы «местного» маршрута небольшие, жители жалуются, что небольшие автобусы полностью набиваются ещё в начале пути, и тем, кто живёт поближе к метро, в них просто не сесть. Также «муринцам» и «новодевяткинцам» не нравится постоянное повышение стоимости проезда - сначала было 18 рублей, потом 20, а с недавних пор стало 22 руб., при том, что время в дороге не превышает пяти минут. Люди опасаются, что с Нового года проезд станет ещё дороже в связи с общим повышением цен на городской транспорт.

Парнас

Вторым и пока последним проектом комплексного освоения территории, имеющим «собственную» станцию метро, является район Парнаса. Коллапсов в подземке там тоже пока не возникает, а с наземным транспортом ситуация намного лучше, чем в Мурино и Девяткино - по улицам района «Северная долина» курсирует сразу несколько социальных и коммерческих маршрутов, а от многих домов можно дойти до метро пешком. Также с Парнаса можно уехать наземным транспортом в другие районы Петербурга.

Транспортные проблемы новостроек на окраинах Петербурга

Что же касается автолюбителей, то им жить сложнее. Как рассказал Святослав Данилов, на Парнасе, так же как и в Девяткино, есть только один основной въезд и выезд, причём довольно узкий. В часы пик там скапливается пробка. Есть ещё и вторая дорога, но её качество оставляет желать лучшего. Ситуацию незначительно облегчает наличие перехватывающей парковки, но и она не сильно увеличивает комфорт автомобилистов. Тем временем, застройщик «Северной долины» компания «Главстрой СПб», сообщает, что второй выезд на проспект Энгельса уже готов, и сейчас идёт оформление документов на получение акта его ввода в эксплуатацию.

Кудрово

В отличие от Парнаса и Мурино в Кудрово метро нет, и как LIVING уже писал раньше, в ближайшее время его появление там не предвидится - проблема в том, что деревня находится на территории Ленинградской области, и со строительством станции есть целый ряд бюрократических проблем. Никаких проектных и даже изыскательских работ сейчас там не ведётся, а все слухи - это отголоски предыдущих схем развития.

Основным транспортом, на котором можно добраться из Кудрово в Петербург, являются маршрутки. От метро «Улица Дыбенко» ходят две маршрутки до ТРК «МЕГА», от которого придётся минимум километр идти пешком до дома. Непосредственно через деревню мимо новых ЖК по Центральной улице идёт маршрутка 491. В час пик люди забиваются в неё до отказа, а интервал движения составляет около 20 минут, после 23-00 маршрутка не ходит.

Менее безопасный, но более быстрый вариант - добраться от метро до Кудрово на нелегальных маршрутках. Они умудряются частичнообъезжать пробки и готовы прокатить с ветерком, а главное, этот транспорт всегда ждёт пассажиров у ст.м. «Улица Дыбенко» до закрытия вестибюля метро. Правда в этих маленьких машинках, которые, по шуткам местных жителей, водители выкупают на свалках и в пунктах приёма металлолома, всего по 6-8 сидячих мест, а ездит в них до 30 пассажиров.

Транспортные проблемы новостроек на окраинах Петербурга

Жительница Кудрово Анна Смирнова поделилась с LIVING'ом третьим вариантом того, как можно добраться в Кудрово. Правда, по словам девушки, он подойдёт только «самым смелым и отчаянным». Расстояние от метро «Улица Дыбенко» в 2,5 - 3 км при желании можно преодолеть пешком за 25-30 минут. Но с одной стороны дороги, по которой придётся идти - речка и кусты, а с другой встречаются пустующие деревенские дома. Иногда компанию в пути может составить оторвавшаяся с привязи собака немногочисленных жителей деревни.

«За последние полгода, которые я живу в Кудрово, транспортная ситуация не изменилась, несмотря на то, что местные жители уже не раз отправляли письменные запросы в администрацию как Заневки, так и Ленобласти», - сетует Анна.

Что касается проблем автомобилистов, то ситуация здесь схожа с Девяткино. Микрорайон становится все больше, а дорог по-прежнему, остаётся только две. Со слов жителей, если утром не выехать в определённое время, то путь в Петербург может занять около полутора часов.

Шушары

В Шушарах, в отличие от Кудрово, метро будет точно. По последним данным, при условии достаточного финансирования, её планируют открыть к концу 2018 года вместе с другими новыми стациями фиолетовой ветки — «Проспектом Славы» и «Дунайской». Однако располагаться она будет в промзоне, в удалении от жилых кварталов. Так что большой пользы от ее открытия жителям Шушар не будет.

В принципе, давно действующие станции метро «Купчино» и «Звёздная» тоже находятся не так уж и далеко от нового района, а большим подспорьем является электричка, на которой за 20 минут можно доехать до Витебского вокзала. Как и во всех других перечисленных локациях, жители Шушар, как с автомобилями так и без, жалуются на пробки при въезде и выезде.

Московская Славянка

Этот проект комплексного освоения территории, пожалуй, является самым проблемным в Петербурге с точки зрения транспортной доступности. Доехать до Петербурга из ЖК «Славянка» можно двумя способами - на автобусе или маршрутке по Московскому шоссе до станции метро «Звёздная», либо через Пушкин, где можно пересесть на автобус или электричку. Жалобы жителей классические - утром не выехать, вечером не заехать. В час пик автобусов не хватает, а маршрутки наполняются до отказа.

Изображение: krti.gov.spb.ru

Транспортные проблемы новостроек на окраинах Петербурга

В ГУП «Пассажиравтотранс» проблему с социальными маршрутами LIVING'y прокомментировали следующим образом: «Объем работы, порученной нам городом, на маршрутах № 375 и 375А мы выполняем полностью. На график движения автобусов негативно влияют заторы перед ж/д переездом».

Депутат муниципального образования Поселок Шушары Артемий Галицын считает, что транспортные проблемы Славянки в ближайшее время не решатся, так как для этого нужны очень дорогостоящие инфраструктурные проекты. «Дело не в количестве автобусов и маршруток, главная проблема это пробки. Путь от Купчино до «Славянки» может занимать более часа, - пояснил LIVING'у депутат. - Московское шоссе - одна из главных городских магистралей, ворота в Санкт-Петербург. Эта дорога перегружена, более того, она находится в неудовлетворительном состоянии и является весьма опасной. На участке от Шушар до Ленсоветовского нет освещения, нет разделительных полос, присутствует колейность. И повторюсь, огромный поток машин».

По мнению Артемия Галицына, для решения транспортной проблемы в Славянке нужно как расширение описанного участка Московского шоссе, так и создание альтернативных маршрутов. Отчасти, улучшить ситуацию помог бы путепровод через железную дорогу в городе Пушкин, где постоянно скапливаются пробки. Муниципал также отметил, что уже сейчас в Славянке ввели в эксплуатацию две дорожные развязки, что позитивно повлияло на дорожную обстановку.

Главная проблема - дороги

На основе обзора пяти локаций можно сделать вывод, что наличие метро не всегда значительно поднимает планку транспортной доступности. Так, из дальних уголков одних районов приходится добираться до станции наземным транспортом, что не всегда просто, как в Мурино, а из других, например Шушар, можно доехать до соседнего и более обжитого района без особого труда. Но есть и прямо противоположные примеры - Парнас и Кудрово. Среди основных проблем стоит выделить плохую дорожную инфраструктуру или её недостаток, а также нестыковку интересов города и области.

Комментарии

Еще больше возможностей
Для пользователей
  • Уведомления об изменениях в выбранных частях информации ЖК, застройщиков, квартир, специалистов
  • Добавить в избранное ЖК, специалистов, статьи (из всех разделов), квартиру.
  • Сравнить ЖК, специалистов, Застройщиков
  • Вести переписку со специалистами
  • Вести заметки по избранным ЖК, специалистам, квартирам
  • Настроить свой рейтинг, в соответствии со своими предпочтениями
  • Сохранить поисковые фильтры
Для специалистов
  • Получение заявок на обслуживание
  • Автоматическое уведомление о поступлении промодерированной заявки от посетителей
  • Вести общение с автором заявки и видеть всю историю общения. С использованием нативного приложения
  • Видеть, что читал посетитель, какие ЖК, застройщиков смотрел
  • Видеть сколько посетителей его посмотрели и кто из зарегистрированных пользователей
  • Вести всех своих клиентов. И не только с ЛИВИНГА. CRM для специалистов.
Войти или зарегистрироваться
Восстановление пароля
Имя
Email
Пароль
Что дает регистрация?
Электронная почта
Пароль
Электронная почта
Электронная почта
Запрос обратного звонка
Имя
Удобный для Вас способ связи:
После отправки формы в срок не более 12 часов с Вами свяжется представитель одного из наших партнерских агентств недвижимости. При возникновении вопросов и пожеланий по качеству обслуживания обращайтесь в службу качества портала living.ru.