Расширение городов обходится США в $1 трлн.

Разрастание городов за счет пригородов — так называемой сабурбии — не только увеличивает расстояние между людьми и между работой и домом. Согласно новому исследованию, выпущенному Всемирной комиссией по экономике и климату, оно кроме того стоит Америке больше триллиона долларов в год. В эту сумму входят расходы и на инфраструктуру, и на госуслуги, и на автотранспорт. Наиболее «расползшиеся» города Америки тратят на инфраструктуру в среднем 750 долларов, в перерасчете на каждого жителя, в год. Для более «поджарых» городов эта цифра существенно меньше — около $500. По сравнению с более плотными и более «пешеходными» районами, в районах, «размазанных» по площади, выше доля земли на каждого жителя, примерно на 60-80%, и на 20-60% возрастает время средней поездки на автомобиле.

Щвеция.jpg

Швеция, район Хускварны, Maureen Diddle/flickr

В исследовании утверждается, что разрастание за счет пригородов также на две трети повышает городские расходы «из-за того, что нужны более длинные дороги, больше инженерных коммуникаций, повышается и длина пути для любой городской службы — полиции, скорой помощи или мусоровоза». Еще одна большая статья расходов — траты на автотранспорт для городских чиновников. 

Согласно исследованию, американцы скорее одобряют расширение городов, но дело тут не в самом по себе расширении, а в лежащих за ним социальных и экономических факторах — «таких как чувство безопасности, доступность, качество школьного образования, престиж и финансовая надежность пригорода». В 2013 году Ассоциация риэлтеров США в своем исследовании спроса отмечала, что большинство американцев мечтают об отдельном доме для своей семьи и очень высоко ставят уединенность и неприкосновенность своей частной жизни, прайвеси. Однако же, что интересно, они также хотят и традиционных городских удобств — шаговая доступность услуг, возможность ходить на работу пешком, районы со смешанным использованием и так далее. И коль скоро Америка продолжает урбанизироваться, городам придется расширяться, чтобы вместить в себя новых жителей, но вместе с тем попытаться примирить в них эти противоречивые желания.

Энн-Эрандел.jpg

округ Энн-Эрандел, окрестности Вашингтона, США, thisisbossi/flickr

Заглядывая в будущее, авторы исследования выделяют три группы, в каждой из которых городам придется по-разному подойти к проблеме «расползания». 

Города без ограничений 

Города, возможность расширения которых ничто не ограничивает, составляют большинство в Америке и Африке. Они окружены «широким поясом более дешевой земли», им есть куда расти.     Согласно исследованию, такие города должны стремиться поддерживать свой мощный деловой центр, окруженный плотной жилой застройкой с широким разбросом по фактору доступности. Нужно также стремиться убедить жителей отказываться от автотранспорта, прокладывая улицы с комфортными пешеходными зонами, обустраивая инфраструктуру для велосипедов и систему общественного транспорта. 

Частично ограниченные города 

Частично ограниченные города, какими являются большинство городов Европы и Азии, имеют более или менее ограниченные возможности для расширения. Такие города должны расти за счет точечной застройки, а также аккуратного расширения вдоль основных транспортных коридоров. Новое строительство здесь должно предусматривать как таунхаусы, так и многоквартирные дома средней этажности — они будут снижать расходы, связанные с расширением. Транспортная политика для частично ограниченных городов — так же, что и для городов, не ограниченных ничем.

Гонконг.jpg

новые жилые кварталы в Гонконге, Martin Ng/flickr

Ограниченные города

Третий тип — города, вообще не имеющие существенных возможностей для расширения, такие как города-государства Сингапур или Гонконг. В этих городах упор должен быть сделан на строительстве многоквартирных домов и на снижении количества личных автомобилей. Таким городам необходима политика, направленная на повышение качества жизни в условиях плотной застройки, «продуманные улицы, предполагающие широкий разброс способов использования, соразмерные публичные зеленые насаждения, дизайн зданий, обеспечивающий максимум свежего воздуха, забота об уединении и личном пространстве, транспортная политика, умно использующая пространство, ограничения на владение личным автотранспортом, в особенности с двигателями внутреннего сгорания». Сеул приводится в пример как город, уже продемонстрировавший, что при хорошем городском планировании кварталы с плотной застройкой могут предложить высокий уровень жизни. 

Развивающиеся города Азии и Африки готовы обзавестись более экологичным транспортом и установить более «зеленую» политику землепользования, избежав при этом ошибок, сделанных в США. Расходы, связанные с расширением городов в развивающихся странах могут быть ниже — за счет сбора налогов и цен на землю, — а возможности для экономического развития в них больше. Развивающиеся города должны реализовывать политику, результатом которой будет большее число пешеходов и велосипедистов. Особенно важно для городов развитие системы общественного транспорта.

Сеул.jpg

вид на Сеул, Gary Craig/flickr

Авторы исследования утверждают, что для того, чтобы «повысить экономическую эффективность, уровень здоровья горожан и заботы об окружающей среде», городские кварталы нужно планировать с такой же тщательностью, такими же безопасными, удобными и привлекательными, как и улицы пригородов. Для всех типов городов критически важна уверенность в том, что новые кварталы будут комфортны, а также будут способствовать формированию в них крепких добрососедских отношений. Создание привлекательных улиц полифункционального использования, таких же парков и обе      спечение системы высококачественных услуг — залог достижения этой цели.

Петербург.jpg

вид на Санкт-Петербург, Eric Salard/flickr

Источник The Dirt. Фото обложки lutmans/flickr

еще больше возможностей
Для пользователей
  • Уведомления об изменениях в выбранных частях информации ЖК, застройщиков, квартир, специалистов
  • Добавить в избранное ЖК, специалистов, статьи (из всех разделов), квартиру.
  • Сравнить ЖК, специалистов, Застройщиков
  • Вести переписку со специалистами
  • Вести заметки по избранным ЖК, специалистам, квартирам
  • Настроить свой рейтинг, в соответствии со своими предпочтениями
  • Сохранить поисковые фильтры
Для специалистов
  • Получение заявок на обслуживание
  • Автоматическое уведомление о поступлении промодерированной заявки от посетителей
  • Вести общение с автором заявки и видеть всю историю общения. С использованием нативного приложения
  • Видеть, что читал посетитель, какие ЖК, застройщиков смотрел
  • Видеть сколько посетителей его посмотрели и кто из зарегистрированных пользователей
  • Вести всех своих клиентов. И не только с ЛИВИНГА. CRM для специалистов.
Войти или зарегистрироваться
Восстановление пароля
Имя
Email
Пароль
Что дает регистрация?
Электронная почта
Пароль
Электронная почта
Электронная почта