Эта кнопка действительно работает?

Эта кнопка действительно работает?

Журнал Citylab в традиционной рубрике отвечает на вопрос читателя: «Мне действительно нужно нажимать эту кнопку под светофором на пешеходном переходе? Я чувствую себя идиотом, потому что не похоже, чтобы эта кнопка вообще зачем-то была нужна». Публикация показалась нам не только интересной, но и отвечающей актуальной петербургской повестке. Представляем перевод ответа.

Кнопка рядом со светофором срабатывает как человекодетектор, она оповещает систему о появлении пешехода и запрашивает переключение на «зеленый» так скоро, как это возможно. В некоторых случаях «зеленый» включается только после нажатия кнопки — если пешехода нет и кнопку никто не нажимает, то переключения не будет. В других случаях нажатие на кнопку уменьшает время ожидания «зеленого», но, теоретически, он включится и без нажатия. В любом случае, это не значит, что вы нажимаете кнопку, и свет тут же переключается, нет. Система должна дать достаточно времени транспорту, который уже начал движение, закончить его, это может занять от нескольких секунд до двух минут, в зависимости от установок системы и траффика. Кроме того, система позволяет перейти на такой режим, при котором светофор возвращается к стандартной схеме работы, и тогда нажатие кнопки вообще ни на что не влияет. Вопреки распространенному мнению, эти кнопки устанавливаются не для эффекта плацебо. Установки сигналов могут меняться в зависимости от времени суток, и, соответственно, одна и та же кнопка в разное время может работать по-разному. В час пик светофор работает в стандартном режиме, а в другое время переключается только после нажатия кнопки, например. 


Как узнать, работает ли вот эта конкретная кнопка? 


К сожалению, просто глядя на нее, вы, конечно, сказать этого не можете. Только дорожные службы знают, работает ли кнопка и в каком режиме, а если есть сомнения в исправности работы кнопки, соответствующие специалисты должны осмотреть ее.
Имейте в виду, что «зеленый» не загорится, как по волшебству, тут же после того, как вы нажали кнопку. Сириша Котури из центра транспортных исследований Университета Портленда, говорит: «Большинство кнопок никак не дают понять пользователю, что его запрос принят в обработку. Во многих случаях складывается впечатление, что не происходит ровным счетом ничего, тогда как в действительности запрос уже передан на контроллер светофора». Так что если, нажав кнопку, вы ждете, и вам кажется, что прошла уже вечность, не думайте, что городские власти надули вас, сделав вид, будто дорожное движение у вас под контролем. Скорее всего система всего лишь пытается соблюсти баланс между интересами автомобилистов и пешеходов. 
Петер Кунс, отвечающий за все светофоры Портленда, говорит, что на самом деле абсолютное большинство кнопок находятся в рабочем состоянии. Правда, переключение сигнала может занять время, особенно там, где последовательный ряд светофоров настроен так, чтобы давать транспортному потоку «зеленый коридор». Кроме того, время ожидания может меняться в зависимости от расположения светофора и времени суток. И все-таки если у вас есть серьезные основания подозревать, что кнопка неисправна, вам следует обратиться к соответствующим службам. (Для Петербурга это Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга, телефон диспетчерской службы 571-01-91, — LIVING.RU.)


Ну и хорошо. Тогда я перейду просто так.


Вы сделаете это на собственный страх и риск. Исследования показывают, что время ожидания на переходе влияет на число несчастных случаев. Люди устают ждать, когда светофор переключится, и выходят на проезжую часть навстречу ничем не сдерживаемому транспортному потоку. Психолог Рон ван Хоутен говорит: «Практически все пешеходы готовы ждать 30 секунд, особенно если переход находится в сложной точке — из-за объема траффика, скорости и плотности движения. Однако если время ожидания составляет более двух минут, вероятность нарушения становится крайне высока». 
К счастью, есть несколько способов, с помощью которых города могут бороться с промедлениями, улучшать проходимость и повышать безопасность пешеходов. Это более короткие циклы работы светофоров, автоматические системы обнаружения пешеходов (фотоэлементы, например) и, наконец, светофоры с обратной связью, которые показывают пешеходу, что они действительно работают. 
Сбор данных о движении пешеходов позволяет двигаться вперед и искать пути усовершенствования переходов. «Это последовательность компромиссов, — говорит Кунс об отношении к светофорам с кнопками. — Мы никогда не давали пешеходу возможности сказать нам, хорошо мы справляемся с работой или нет. В наших исследованиях мы ищем способы сделать так, чтобы светофоры работали более удобно для пешеходов, так, как пешеходы хотели бы, чтобы они работали, но при этом не забывая и о движении транспорта». 
В общем, с дорожным оборудованием и новыми технологиями, как и на пешеходном переходе, главное не торопиться.

Источник Citylab.com 
Фото обложки Dylan Passmore/flickr


еще больше возможностей
Для пользователей
  • Уведомления об изменениях в выбранных частях информации ЖК, застройщиков, квартир, специалистов
  • Добавить в избранное ЖК, специалистов, статьи (из всех разделов), квартиру.
  • Сравнить ЖК, специалистов, Застройщиков
  • Вести переписку со специалистами
  • Вести заметки по избранным ЖК, специалистам, квартирам
  • Настроить свой рейтинг, в соответствии со своими предпочтениями
  • Сохранить поисковые фильтры
Для специалистов
  • Получение заявок на обслуживание
  • Автоматическое уведомление о поступлении промодерированной заявки от посетителей
  • Вести общение с автором заявки и видеть всю историю общения. С использованием нативного приложения
  • Видеть, что читал посетитель, какие ЖК, застройщиков смотрел
  • Видеть сколько посетителей его посмотрели и кто из зарегистрированных пользователей
  • Вести всех своих клиентов. И не только с ЛИВИНГА. CRM для специалистов.
Войти или зарегистрироваться
Восстановление пароля
Имя
Email
Пароль
Что дает регистрация?
Электронная почта
Пароль
Электронная почта
Электронная почта