Дизайн для безопасности

В июле 2015 года был опубликован отчет Мирового института ресурсов (эта неправительственная организация существует с 1982 года, объединяет ученых, экономистов, социологов и т. д. со всего мира и занимается вопросами климата, энергетики, питания и городов) «Дизайн для безопасных городов». 

100-страничный доклад, который можно скачать здесь, описывает проблему смертности на городских дорогах и предлагает пути к ее решению. 

Каждый год на улицах городов мира гибнет 1,24 миллиона человек, причем эта цифра со временем только растет. Больше 90% гибнущих на дорогах — пешеходы. Уже сейчас эта причина — восьмая из всех не естественных причин смерти на планете, а в возрастном сегменте от 15 до 29 лет — первая. Если тенденция сохранится, учитывая рост городского населения, скоро гибель в городском ДТП войдет в пятерку самых распространенных причин смерти. Ситуация настолько серьезная, что в 2011 году ООН объявила «Декаду конкретных действий», направленных на исправление ситуации. 

Доклад «Дизайн для безопасных городов» предлагает, что конкретно нужно делать для уменьшения смертности на городских дорогах. В качестве пяти главных элементов городского дизайна, которые влияют на безопасность, в нем выделены пять. Это размер кварталов, развитость уличной сети, ширина проезжей части, доступность мест назначения и плотность населения.

Киото.jpg

улица в Киото, © Yu-Jen Shih, 2014, лицензия cc by-nc-nd 2.0

Величина кварталов

Безопасность на дорогах прямо связана со скоростью движения транспорта. Чем выше скорость, тем сложнее водителю в критической ситуации избежать столкновения с пешеходом. Чем крупнее квартал, тем меньше на пролегающей рядом с ним дороге поводов снизить скорость — пешеходных переходов, светофоров и прочего. Напротив, чем больше на пути следования автомобиля перекрестков, тем чаще водителю нужно пропустить пешеходов. Согласно исследованию, для безопасности идеальна длина квартала 75—150 метров. В случае если длина квартала составляет более 200 метров, переходы и светофоры следует располагать по меньшей мере через каждые 100—150 метров. Этот метод уже успешно применяется в городах Китая, где в свое время построили множество «супер-кварталов» и, только осознав ошибку, стали «разбивать» их, давая возможность пешеходам безопасно перейти улицу.

Лондон.jpg

улица в Лондоне, © Nick Page, 2014, лицензия cc by 2.0

Развитость уличной сети 

Доклад также указывает на важную роль уличной сети — чем более развита она, чем проще по прямой добраться до нужного места, тем меньше поводов пользоваться автомобилем. Улицы должны быть как можно лучше связаны между собой, предоставлять как можно больше разных пешеходных и велосипедных маршрутов, чтобы можно было как можно быстрее добраться до любой желаемой точки. Развитая уличная сеть, в отличие от артерий и магистралей, распыляет транспортный поток, а значит, снижает скорость автомобилей. Кроме того, она повышает привлекательность пеших прогулок.

Стамбул.jpg

улица в Стамбуле, © daniyal62, 2015, лицензия cc by-nc 2.0

Ширина проезжей части 

От того, сколько места на улице отдано движению машин, напрямую зависит, сколько места отдано пешеходам, велосипедистам, сколько остается места для парковки, а сколько — для озеленения, малого бизнеса и прочего. Сокращение ширины проезжей части создает более безопасную дорогу и потому что пешеход чувствует себя на тротуаре комфортнее (и значит, скорее откажется от поездки на автомобиле), и потому что машины двигаются медленнее. Так, исследования, проведенные в Мексике, показали, что увеличение длинны пешеходного перехода через улицу на 1 метр с неизбежностью приводит к увеличению общего количества ДТП на этом участке на 3 процента. Еще один аспект проблемы — кривизна улиц: чем прямее дорога, тем больше на ней происшествий.

НЙ.jpg

улица в Нью-Йорке, © Wally Gobetz, 2008, лицензия cc by-nc-nd 2.0

Доступность мест назначения

Микрорайоны должны быть спроектированы так, чтобы включать в себя остановки общественного транспорта, парки, школы и магазины, — все это в шаговой доступности, то есть не более чем в полукилометре от дома. Если в микрорайоне есть все необходимое для повседневной жизни, у его жителей становится меньше поводов пользоваться автомобилем. Кроме того, наличие кафе, публичных мест, учреждений социальной сферы и т. д. в шаговой доступности позволяет в целом повысить активность уличной жизни, связи между людьми и способствует появлению локальных сообществ — а значит, снижает преступность и повышает привлекательность района.

Ванкувер.jpg

улица в Ванкувере, © Paul Krueger, 2011, лицензия cc by 2.0

Плотность населения 

Авторы доклада ссылаются на исследование 2009 года, согласно которому увеличение плотности населения в 100 человек на квадратную милю (то есть примерно на 1,5 кв. км.) дает снижение дорожных происшествий на 5%. В отличие от «размазанных» по поверхности городов и кварталов, густонаселенные районы снижают необходимость пользоваться автотранспортом, а заодно вообще уменьшают необходимость в дорогах и коммуникациях. Так, в густонаселенном Токио смертность на дорогах составляет 1,3 на 100 тыс. населения, тогда как в Атланте, одном из самых «разреженных» городов США, эта цифра составляет 9,7 на те же 100 тыс. 

Амстердам.jpg

улица в Амстердаме, © Christopher Porter, 2006, лицензия cc by-nc-nd 2.0

Доклад содержит и сравнительную статистику городских ДТП по городам мира. Петербурга в этом списке нет, но есть Москва. Она находится примерно в середине рейтинга с ее 7 случаями на 100 тыс. населения. Больше всего эта цифра бразильской Форталезе (27,2), меньше всего — в Стокгольме (0,7).

обложка.jpg

пешеходный переход в Копенгагене, © kai.bates, 2012, лицензия cc by-nc 2.0


еще больше возможностей
Для пользователей
  • Уведомления об изменениях в выбранных частях информации ЖК, застройщиков, квартир, специалистов
  • Добавить в избранное ЖК, специалистов, статьи (из всех разделов), квартиру.
  • Сравнить ЖК, специалистов, Застройщиков
  • Вести переписку со специалистами
  • Вести заметки по избранным ЖК, специалистам, квартирам
  • Настроить свой рейтинг, в соответствии со своими предпочтениями
  • Сохранить поисковые фильтры
Для специалистов
  • Получение заявок на обслуживание
  • Автоматическое уведомление о поступлении промодерированной заявки от посетителей
  • Вести общение с автором заявки и видеть всю историю общения. С использованием нативного приложения
  • Видеть, что читал посетитель, какие ЖК, застройщиков смотрел
  • Видеть сколько посетителей его посмотрели и кто из зарегистрированных пользователей
  • Вести всех своих клиентов. И не только с ЛИВИНГА. CRM для специалистов.
Войти или зарегистрироваться
Восстановление пароля
Имя
Email
Пароль
Что дает регистрация?
Электронная почта
Пароль
Электронная почта
Электронная почта