Архитектура в кино

На кинофестивале Архитектуры и Дизайна, который проходит на днях в Нью-Йорке, проходят показы новой подборки фильмов и обсуждения экспертов. В течение шести дней зрители имели возможность посмотреть множество короткометражных и полнометражных документальных фильмов, исследуя успехи и неудачи влиятельных дизайнеров и их инновационных проектов. 

Фестиваль нацелен подчеркнуть тесную связь кинематографа и архитектуры. Как и режиссеры, архитекторы — визуальные рассказчики, и чем глубже они углубляются в исследования общества, тем интереснее оказывается финальный результат их работы. Создание фильма — творческий процесс, схожий с процессом проектирования, так как он требует наблюдательности, внимания к деталям, и способность сотрудничать с коллегами, будь то инженеры или кинематографисты. Мерилом успеха и для тех, и для других становится восприятие проекта аудиторией. И конечно, каждое архитектурное бюро или фирма имеет свой собственный набор персонажей, сюжет и развязку или готовый продукт в финале. 

Фильмы, представленные на фестивале, рассказывают о людях, имеющих отношение к архитектуре, и постройках. Расскажем о пяти наиболее интересных из них: 

Потрясающая архитектура и не менее прекрасный природный ландшафт сочетаются в документальном фильме «Странный и знакомый: Архитектура на острове Фого», режиссер Тодд Сондерс, Fogo Island Artist Studios and Inn. Помимо панорамы канадского острова, фильм исследует жизнь небольшой рыбачьей деревенской общины, борющейся за место под солнцем в глобальной экономике. Сплоченная община острова частично финансирует, проектирует и строит мастерские для художников и новую гостиницу, чтобы привлечь туристов в город. В процессе попытки переосмыслить будущее Фого, община вновь обретает собственное художественное наследие. Воспоминания героев возвращают нас в историю, мы исследуем мышление дизайнера Сондерса и его возвращение к своим канадским корням. Постоянно вдохновляясь пейзажами острова, он создает работы, напоминающие видоискатели, тем самым красноречиво говорит зрителям: «Природе не нужна архитектура, но мы нуждаемся в природе».

архитектура кино

архитектура в кинематографе

кино_3.jpg

Студии художников на острове Фого, Ньюфаундленд, Канада


Фильм «Бесконечное счастье» предстает, по задумке режиссера, личными видео-дневниками героев.  События разворачиваются в многоквартирном доме «8» архитектора Бьярке Ингельса на окраине Копенгагена. Фильм представляет собой серию виньеток, переплетенных между собой. Множество маленьких историй рассказывают одну большую — историю сложного сообщества жителей дома. Мы следуем за почтальоном, разносящим почту, за группой маленьких девочек, охотящихся на мусорщика, за добровольцем, который путешествует по коридорам на одноколесном велосипеде, даже за кошкой, защищающей жителей от непрошенных гостей — грызунов. Сам Бьярке Ингельс не появляется в фильме ни разу. В картине не обсуждается начальный проект и планирование постройки, мало говорится о бюджете и нет никакого упоминания о других громких проектах Ингельса. Фильм рассказывает об архитектуре здания, сосредоточившись только на людях, живущих в нем. Их чувства, гордость, что они живут в таком доме, их открытость к прогрессивному дизайну ощутимы на протяжении всего фильма.

Дом «8», Копенгаген, Дания

Фильм «Ове Эйрап: Инженер-философ» посвящен датскому строителю, уникальное академическое образование которого привело его к переосмыслению роли инженера в архитектурном процессе. Основными принципами философии Эйрап избрал для себя гуманизм и чуткость, глубину мышления. Разочаровавшись в том, что наука не дает исчерпывающих ответов, которых он так жаждал, он обратился к совершенно другой деятельности. Его нестандартная для инженера интеллектуальная база и свой собственный свежий взгляд позволили Эйрапу создавать здания и сооружения, сочетающие в себе художественное видение с математической точностью. 

Фильм построен из серии интервью с его сотрудниками, которые рассказывают о самых важных проектах, в том числе, например, Сиднейский оперный театр. Масштаб его личности становится обозрим по этим эпизодическим воспоминаниям и впечатляющему количеству его работ. По словам друзей Эйрапа, он часто брал на работу людей, которые не ладили с прежним начальством, он чувствовал себя достаточно комфортно, и мог, если необходимо бросить вызов власти и подтолкнуть идеи своих подчиненных. Прогрессивная, демократическая атмосфера в работе, за которую он боролся, сохранилась в его компании и по сей день.

кино_7.jpg

кино_8.jpg

кино_9.jpg

Наиболее известные постройки Ове Эйрапа


Режиссер Коул Феникс, архитектор-студент Корнельского университета снял фильм «78 часов» и стал победителем международного конкурса кинофильмов об архитектуре Хеннинга Ларсена Фонда. В этом короткометражный фильме камера легко пролетает по Мишлен-холлу, зданию факультета архитектуры университета, возведенному архитектором Ремом Колхасом. Под звуки вальса Шопена № 7 камера пролетает через пространство, время и архитектуру, демонстрирует пустые коридоры рядом с аудиториями, битком забитыми учащимися студентами-архитекторами. 

Фильм «78 часов» является напоминанием о том, что такой вид искусства, как кинематограф может эффективно документировать большую архитектуру. Для того, чтобы описать все самые необычные закоулки здания, не прерывая при этом поток рассказа, Феникс разработал специальную тележку-штатив, удерживающую камеру. Фильму удается поведать о роли дизайнера как рассказчика за пять минут.

Документальный фильм «Дом ветра» рассказывает о процессе проектирования одноименного дома в голландской деревне, который был построен для семьи, планирующей усыновить двух детей. Фильм начинается с нескольких отдельных интервью предыдущих клиентов архитектора Бена ван Беркеля и его UNStudio. Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на видении архитектора, фильм уделяет пристальное внимание устремлениям супругов, показывая, как UNStudio реализовала их индивидуальные решения для их дома. 

Успешное сотрудничество между архитектором и клиентом является центром внимания в фильме. Пара готова к самым прогрессивным дизайнерским решениям, учитывая это, Беркель прислушался и к их потребностям, поэтому результат превзошел ожидания. Дом ветра при всей своей явной авангардности по дизайну, вполне пригоден для жизни семьи из четырех человек.

кино_13.jpg

кино_14.jpg

кино_15.jpg

Источник: ZoeCooper\architizer

еще больше возможностей
Для пользователей
  • Уведомления об изменениях в выбранных частях информации ЖК, застройщиков, квартир, специалистов
  • Добавить в избранное ЖК, специалистов, статьи (из всех разделов), квартиру.
  • Сравнить ЖК, специалистов, Застройщиков
  • Вести переписку со специалистами
  • Вести заметки по избранным ЖК, специалистам, квартирам
  • Настроить свой рейтинг, в соответствии со своими предпочтениями
  • Сохранить поисковые фильтры
Для специалистов
  • Получение заявок на обслуживание
  • Автоматическое уведомление о поступлении промодерированной заявки от посетителей
  • Вести общение с автором заявки и видеть всю историю общения. С использованием нативного приложения
  • Видеть, что читал посетитель, какие ЖК, застройщиков смотрел
  • Видеть сколько посетителей его посмотрели и кто из зарегистрированных пользователей
  • Вести всех своих клиентов. И не только с ЛИВИНГА. CRM для специалистов.
Войти или зарегистрироваться
Восстановление пароля
Имя
Email
Пароль
Что дает регистрация?
Электронная почта
Пароль
Электронная почта
Электронная почта