Что делать, если отказали в материнском капитале?

15.07.2015г.

Представьте ситуацию: Вы собрали документы, подали заявление в Пенсионном Фонде, а через месяц Вам пришёл отказ в получении материнского капитала. Почему такое могло произойти? Попробуем разобраться в причинах и найти решение данной проблемы.

причины отказа в материнском капитале

Почему Вам могут отказать?

Причины бывают самые разнообразные, мы выделим наиболее часто встречающиеся.

  1. Самая распространённая причина отказа – неверно оформленные документы. Не так написано заявление, нет копий документов, не все документы предоставлены. Поэтому тщательно проверяйте пакет документов, который Вы подаёте в Пенсионный Фонд. 
  2. Вы уже получали материнский капитал. Помните, что получить его возможно только один раз, и только после рождения второго или последующего ребёнка! 
  3. У Вас отсутствует гражданство Российской Федерации. 
  4. Вы были лишены родительских прав на предыдущих детей. 
  5. Вас могут подозревать в нецелевом использовании средств (например, если Вы хотите погасить потребительский кредит). 
  6. Вы собираетесь потратить деньги не на улучшение жилищных условий, а, скажем, на покупку дачи или доли в квартире.

Хотя бывают случаи, когда Пенсионный Фонд отказывает по субъективным причинам. Например, может появиться подозрение, что заявитель является мошенником и хочет обналичить средства материнского капитала. А это, как известно, запрещено законом. Именно поэтому часто отказывают в получении сертификата, если его собираются направить на покупку жилья у родственников.

Также Вам может быть отказано, если Вы собираетесь покупать квартиру в доме, который ещё только планируется строить. По факту жилой площади у Вас нет, отсюда и отказ.

Что делать в случае отказа?

Если Вы не собирались никого обманывать, переживать не стоит. Решение может быть не окончательным, у Вас ещё есть шанс получить сертификат. Как действовать в таких случаях? 

отказ от материнского капитала

  1. Первый шаг – выяснение причин. Узнайте в Вашем Пенсионном Фонде, по каким причинам Вам отказали. Сотрудники обязаны ответить Вам в письменной форме. Если причина отказа в неправильных документах, всё решается максимально быстро – просто необходимо заново собрать нужные бумажки, и снова подать их в Пенсионный Фонд. Но вот если причина отказа в другом и Вы с этим совершенно не согласны… то пора делать второй шаг. 
  2. Второй шаг – обжалование решения Пенсионного Фонда. Вы можете подать заявление в вышестоящий орган Пенсионного Фонда России или же прямо в суд. К сожалению, иного пути, кроме как судебное разбирательство, нет. Если Вы выиграете суд, Вам предоставят деньги в полном размере.

еще больше возможностей
Для пользователей
  • Уведомления об изменениях в выбранных частях информации ЖК, застройщиков, квартир, специалистов
  • Добавить в избранное ЖК, специалистов, статьи (из всех разделов), квартиру.
  • Сравнить ЖК, специалистов, Застройщиков
  • Вести переписку со специалистами
  • Вести заметки по избранным ЖК, специалистам, квартирам
  • Настроить свой рейтинг, в соответствии со своими предпочтениями
  • Сохранить поисковые фильтры
Для специалистов
  • Получение заявок на обслуживание
  • Автоматическое уведомление о поступлении промодерированной заявки от посетителей
  • Вести общение с автором заявки и видеть всю историю общения. С использованием нативного приложения
  • Видеть, что читал посетитель, какие ЖК, застройщиков смотрел
  • Видеть сколько посетителей его посмотрели и кто из зарегистрированных пользователей
  • Вести всех своих клиентов. И не только с ЛИВИНГА. CRM для специалистов.
Войти или зарегистрироваться
Восстановление пароля
Имя
Email
Пароль
Что дает регистрация?
Электронная почта
Пароль
Электронная почта
Электронная почта